Почему в Одессе так долго собирают и закупают электробусы
Принятая в феврале прошлого года программа развития городского электротранспорта Одессы на 2019-2021 гг. предусматривала получение городом 14 электробусов в дополнение к одному имеющемуся "электробусу с динамической подзарядкой".
На создание 14 электробусов с динамической подзарядкой (фактически троллейбусов с возможностью автономного хода от аккумуляторов на расстояние более 50 км) предусмотрено 85,1 миллиона гривен - 20,1 млн. грн. в 2019 г. и по 32,5 млн. в 2020-2021 гг. Частично такие электробусы будут получаться путем переоборудования с модернизацией 4 низкопольных троллейбусов "Шкода-21тр" и, скорее всего, приобретения и последующей сборки еще 10 таких электробусов из машинокомплектов.
На сегодняшнем заседании исполкома чиновники рассказали, что процесс частично затормозился из-за карантина. "Силами предприятия "Одесгорэлектротранс" сейчас проводится переоборудование электробусов, а также планируется приобретение таких машин за счет средств коммунального предприятия. Были небольшие сбои в финансировании из-за карантина, но сейчас средства начали поступать", - заявил директор департамента транспорта Александр Илько.
В свою очередь мэр Одессы Геннадий Труханов рассказал, что собственных средств коммунального предприятия сейчас не хватает на сборку и закупку новых электробусов по причине сокращения доходов из-за карантинных ограничений. "Все делается за счет доходов "Одесгорэлектротранса". Ранее мы увеличили пассажиропоток, а за полученные средства, в частности, смогли сделать новые трамваи – красивые и удобные. Но в связи с карантином было введено ограничение числа пассажиров, также мы начали перевозить медиков бесплатно. Денег у предприятия стало меньше, их не хватает сейчас на закупку новых электробусов. Однако мы ищем, где можно приобрести машины – качественные и по доступной цене. Электробусы обязательно выйдут на городские маршруты, но несколько позднее, чем мы бы хотели", - отметил мэр.
Напомним, первый одесский электробус с динамической подзарядкой получен путем модернизации частично низкопольного троллейбуса модели "Шкода-21тр" 1996 г. выпуска. Стоимость этой модернизации по ценам 2018 года - около 3,5 миллионов гривен. Львиную долю этой суммы занимает цена системы управления и комплекта аккумуляторов. От одной зарядки такой электробус с динамической подзарядкой способен в рабочем режиме проехать 25-30 километров. Полный же заряд позволяет проехать даже до 50 километров - но батареи будут разряжены полностью, что нежелательно и негативно сказывается на сроке их эксплуатации. Время полной зарядки аккумуляторов - около 40 минут. Это позволяет не тратить время на зарядку аккумуляторов - полностью или почти полностью электробус может зарядиться во время движения от троллейбусной конктактной сети.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на нашу страницу в Facebook и вступайте в наше сообщество в Viber