Мининфраструктуры говорит о 14 новых трамваях и 30 электробусах для Одессы

Среда , 18 ноября 2020, 13:29
В очередном релизе министерства инфраструктуры о реализации проекта "Городской общественный транспорт II" говорится об увеличенном плане закупок для Одессы за средства софинансирования Европейского инвестиционного банка - 14 новых трамваев и 30 электробусов.
Мининфраструктуры говорит о 14 новых трамваях и 30 электробусах для Одессы

По информации, озвученной министром инфраструктуры Владиславом Криклием, продолжается подготовка второй фазы проекта "Городской общественный транспорт II". Это предполагает обновление парков городского электротарнспорта в 18 городах на условиях кредитов Европейского инвестиционного банка на условиях софинансирования с городскими властями.

"Благодаря нашему первому совместному проекту с ЕИБ "Городской общественный транспорт I" в разных городах по всей стране сейчас обновляются троллейбусные, трамвайные и автобусные парки, заменяется устаревший общественный транспорт на новый - более удобный, экологичный и современный. Мы, в свою очередь, инициировали продолжение этого важного для наших городов проекта. И я благодарен, что европейская сторона поддержала нас в этом. Уже предварительно определены 18 городов, которые будут принимать участие во второй фазе проекта "Городской общественный транспорт II". Их окончательный перечень будет сформирован после ратификации соответствующего финансового соглашения между Украиной и ЕИБ" - заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий.

Одесса в этом списке занимает одну из важнейших позиций, претендуя на покупку 14 новых трамваев и 30 электробусов. Причем по трамваям в настоящее время уже проходит международный тендер, в котором участвуют украинские компании "Электрон", "Татра-Юг" и китайская "CRRC". Закупают 14 полностью низкопольных многосекционных вагонов длиной от 26 до 31 метра.

Также подана заявка на финансирование закупки в Одессу 30 новых электробусов. "Продолжаем нашу работу с ЕИБ и Министерством инфраструктуры Украины. Подали заявку на участие в проекте "Міський громадський транспорт України ІІ". В этот раз 30 электробусов!" - пишет руководитель департамента экономического развития Одесского горсовета Сергей Тетюхин.

Вот что планируют закупать или уже закупают в другие города:

Северодонецк - 4 троллейбуса, 10 электробусов.

Винница - 40 троллейбусов, 10 электробусов и 5 зарядных станций. 

Ужгород - 5 электробусов и 5 зарядных станций.

Черкассы - 45 троллейбусов.

Кременчуг - 10 троллейбусов.

Белая Церковь - 25 троллейбусов. 

Мелитополь - 10 электробусов и 5 зарядных станций. 

Каменское - 10 трамваев.

Хмельницкий - 60 троллейбусов. 

Тернополь - 30 троллейбцусов и 15 автобусов (уже закуплены)

Кривой Рог - 10 трамваев.

Днепр - 14 трамваев по данному проекту и 36 трамваев по проекту с ЕБРР, всего 50 трамваев (речь идет о закупках подержанных вагонов).

Луцк - 59 троллейбусов, из которых 29 уже закупаются по проектам ЕИБ и 30 будут закупать по проектам ЕБРР. 

Запорожье - уже закуплены или закупаются 20 электробусов и 26 автобусов. 

Львов - уже закупаются или закуплены 10 трамваев и 100 автобусов

Полтава - 20 троллейбусов.

Черновцы - 20 троллейбусов.

Киев - 35 вагонов метро, 40 трамваев по проектам ЕБРР, уже в процессе закупки или закуплены 17 трамваев, 112 автобусов и пара вагонов фуникулера.

Чернигов - закупаются 40 троллейбусов. 

Общая стоимость проекта составляет более 400 миллионов евро. Уже в декабре ожидают подписание финансового соглашения на половину данной суммы в 200 миллионов гривен. Всего в масштабах Украины речь идет о закупке более 280 троллейбусов, 65 электробусов с зарядными станциями для них, 34 трамваев, а также строительство и модернизация троллейбусных линий, капитальный ремонт трамваев и другие работы. "Для министерства инфраструктуры очень важным является переход на экологический транспорт. Это предусмотрено в действующей Национальной транспортной стратегии Украины до 2030 гда и стратегией развития автомобильной промышленности, над который мы сейчас также активно работаем. Использование электрического общественного транспорта не только позволит существенно снизить уровень выбросов в городах, но и максимально приблизит нас к европейским стандартам" - заметил Владислав Криклий.

Но при этом Криклий не говорит о том, что упадок электротранспорта в большинстве городов Украины был вызван его недостаточным финансированием со стороны местных и центральных властей. А необходимость перевозок заставила привлекать частных перевозчиков с автобусами, которые работают в режиме маршрутного такси.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на страницу в Facebook и вступайте в сообщество в Viber

comments powered by HyperComments