В Харькове запустили "автономные" маршруты троллейбуса

Понедельник , 7 декабря 2020, 11:56
С 7 декабря в Харькове работает уже второй маршрут троллейбуса №49 до поселка Жихарь, часть которого проходит без контактной сети - троллейбусы едут на автономном ходу от аккумуляторов.
В Харькове запустили "автономные" маршруты троллейбуса

Маршрут №49 запускают сегодня, 7 декабря пока в тестовом режиме. Троллейбус будет курсировать от улицы Университетской до улицы Кутаисской в поселке Жихарь. На маршруте будут работать два троллейбуса с возможностью автономного хода - на батареях, без контактной сети. По мере поступления новых троллейбусов этого типа и ввода их в эксплуатацию количество единиц на маршруте будет увеличиваться.

Путь следования троллейбусного маршрута №49 сторону разворотного круга «ул. Университетская»:
- Жихарь (ул. Кутаисская) - Симферопольское шоссе - Мерефянское шоссе - пр. Гагарина - ул. Вернадского - пер. Подольский - ул. Кузнечная - ул. Университетская.

В обратном направлении:
- ул. Университетская - ул. Кузнечная - пер. Лопатинский - пер. Соляниковский - пер. Подольский - ул. Вернадского - пр. Гагарина - Мерефянское шоссе - Симферопольское шоссе - Жихарь (ул. Кутаисская).

Начало работы маршрута - в 5:30 от поселка Жихарь, окончание – в 22:51.


Еще с 22 октября начал работу первый в Харькове маршрут троллейбуса, часть которого проходит без контактной сети - это маршрут №48 от станции метро «Героев Труда» до микрорайона «Северная 5» по улицам Академика Павлова,  Леся Сердюка и Дружбы Народов. 

На маршруте предусмотрены следующие остановки:

В направлении микрорайона «Северная-5»:  ст. м. «Героев труда», ул. Бучмы, ул. Ромашова, ул. Леся Сердюка, ул. Дружбы Народов 206, микрорайон «Северная-1», ул. Гвардейцев Широнинцев, ул. Дружбы Народов 259, микрорайон «Северная-5».

В направлении ст. М. «Героев труда»: микрорайон «Северная-5», ул. Дружбы Народов 259, ул. Гвардейцев Широнинцев, ул. Дружбы Народов 231а, микрорайон «Северная-2», ул. Ромашова, ул. Бучмы, ст. м. «Героев труда».


На обоих маршрутах используются троллейбусы марки PTS-12. Это новый троллейбус, созданный на основе кузова и ходовой части белорусского производства "МАЗ-203" и электронной системы управления производства украинской компании "Политехносервис" - производителя аналогичных систем управления для трамваев и, собственно, частично низкопольных трамвайных корпусов. Троллейбусы для Харькова должны иметь автономный ход от аккумуляторов до 50 километров.

Общая стоимость закупки составила 520 миллионов гривен, из которых 20% (104 миллиона) - в виде первого авансового платежа. Остальная сумма выплачивается на протяжении пяти лет. Таким образом, каждый троллейбус стоит 10,4 миллиона гривен.

На 7 декабря в Харькове уже имеется 11 из закупленных 50 троллейбусов этой модели. 8 из них введены в эксплуатацию.

Также опцию автономного хода от аккумуляторов имеет один из закупленных по кредиту ЕИБ троллейбусов "Богдан"

Фото: Максим Наумов, Александр Колесников


Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на страницу в Facebook и вступайте в сообщество в Viber

comments powered by HyperComments