Мэрия Житомира планирует ликвидацию трамваев в городе

Четверг , 17 декабря 2020, 10:29
Мэр Житомира Сергей Сухомлин заявляет о желании ликвидировать имеющийся в городе единственный трамвайный маршрут и врет, говоря об отсутствии в Европе "узкоколейных" трамваев, помимо Житомира, Львова и Винницы.
Мэрия Житомира планирует ликвидацию трамваев в городе

Городской голова Житомира Сергей Сухомлин и подчиненные ему "транспортные" чиновники говорят о ликвидации единственного в городе маршрута трамвая. Якобы, трамвайные пути сильно изношены, ремонтировать их дорого - а денег на это нет. Вместо этого трамваи и рельсы планируют сдать в металлолом, а на вырученные деньги купить электробусы или троллейбусы. 

Еще с 1974 года в Житомире действует всего один трамвайный маршрут, который ранее имел № 5. Он соединяет площадь Победы с Ленкомбинатом. Всего имеется 25 пассажирских трамваев - 23 двухсекционных "Татра-КТ4" и 2 "Татра-Т4". Исправны из них на данный момент 16, на маршруте работают 12-13 вагонов ежедневно. Трамвайные пути имеют колею 1000 мм - европейский стандарт узкой колеи трамвая. Помимо Житомира, на такой колее ходят трамваи в украинских Львове и Виннице.

Подробнее о более чем 120-летней истории трамвая в Житомире - читайте в нашей статье.

9 декабря глава Житомирского трамвайно-троллейбусного управления Андрей Нечуйвитер заявил, что на ремонт трамвайных путей и самих трамваев нужно 10 миллионов гривен. "Пришло время, что нам надо ремонтировать трамвайные пути. Мы уже и рельсы переворачивали, там где был износ, и переставляли их. 12-метровая рельса, её стоимость около 50 000. Их надо менять все. Это не один год" - заявил он.

Также 9 декабря директор управления транспорта Житомирского горсовета Константин Подпокровный заявил в телеэфире о намерениях городской власти вообще ликвидировать трамвай, рельсы и сами вагоны сдать в металлолом. По маршруту трамвая чиновник предложил запустить автобусы или электробусы, как вариант - построить линию троллейбуса. Мотивом для закрытия трамвая названы не только изношенность путей и вагонов, но и возможность аварийных ситуаций.

А уже 11 декабря о будущей ликвидации трамваев в Житомире заявил сам мэр Сергей Сухомлин. По его словам, стоимость ремонта и замены трамвайных путей составит 100 миллионов гривен (за два дня до этого руководитель ТТУ заявлял о 10 миллионах), а комплексный ремонт трамвайной системы с модернизацией составит уже 450 миллионов. "Нужно принимать решение в ближайшее время по трамваям. По информации трамвайно-троллейбусного управления, если не заменить пути примерно на 100 миллионов гривен, могут быть аварийные ситуации. 100 миллионов гривен — это только пути. Если мы говорим о том, что эти пути надо переложить и сделать по новым технологиям, как это делал Львов за средства Европейского банка реконструкции и развития, то это стоило примерно 1.2 миллиона евро за 1 км дороги. Минимальная цена, которую мы нашли — около 800 тысяч долларов за 1 км, то есть (нам нужно) примерно 15 миллионов долларов — это 450 миллионов гривен только на внедрение современных путей" - заявил он.

Затем Сухомлин подчеркнул, что узкоколейные трамвайные системы в Европе остались только в Житомире, Львове и Виннице. Соответственно, мэр Житомира Сергей Сухомлин сознательно вводит жителей Житомира в заблуждение, так как трамвайных систем с колеей 1000 мм в Европе более чем достаточно. Например - в Хельсинки (Финляндия), Загребе (Хорватия), Лиепае (Латвия), Штутгарте, Фрайбурге-в-Брайсгау, Эссене, Галле, Аугсбурге, Дармштадте и ряде других городов Германии, в Берне, Базеле, Цюрихе и других (Швейцария) Гента, Шарлеруа и системы "берегового трамвая" в Бельгии. Всего же в Европе работает более трех десятков трамвайных систем с колеей 1000 мм.

Судя по опыту ряда городов России, мэрия Житомира идет по "классическому" постсоветскому пути ликвидации трамвая. Сначала на протяжении нескольких десятков лет не обновляется подвижной состав (в Житомире после 1991 г. закупили лишь пять старых подержанных вагонов "Татра-КТ4" в Виннице), трамвайные пути ремонтируются минимально. В результате этого трамвай становится некомфортным для пассажиров, происходят аварии из-за неудовлетворительного состояния путей и вагонов, сами трамваи начинают ходить все реже. А затем мэрия объявляет о замене "старого" и "изношенного" трамвая на современные и комфортабельные автобусы или троллейбусы. Именно так сделали городские власти российских Воронежа, Архангельска, Твери, Дзержинска, Иваново и Рязани, а в Калининграде и Владивостоке "оставили" по одному маршруту. По такому же сценарию был ликвидирован трамвай в бывшей столице Казахстана Алматы, а также в столицах Грузии, Армении и Азербайджана. 

Вместе с тем, мэрия Житомира, успешно обновляющая троллейбусную систему сразу тремя путями - закупкой подержанных, модернизацией старых и закупкой 49 новых троллейбусов по кредиту ЕБРР, имеет возможности для сохранения ныне существующей линии трамвая в, как минимум, работоспособном состоянии. Текущий ремонт путей и закупка подержанных вагонов позволят избежать кризисной ситуации. А целевая программа сохранения трамвая в сотрудничестве с центральными властями и международными финансовыми структурами вполне могут дать возможность и радикально обновить систему - капитально реконструировать пути и закупить 10-15 новых низкопольных трамваев.

Фото: Даниил Фролов


Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на нашу страницу в Facebook и вступайте в наше сообщество в Viber

comments powered by HyperComments