В Одессе построили третий трехсекционный трамвай "Одиссей-Макс" (ВИДЕО)

Александр Вельможко  |  Вторник , 6 апреля 2021, 11:21
Несколько дней назад стало известно, что в Одессе завершилась сборка третьего трехсекционного трамвая "Одиссей-Макс". Сегодня, 5 апреля, мы показываем, как он выглядит.
В Одессе построили третий трехсекционный трамвай "Одиссей-Макс" (ВИДЕО)

Сейчас, утром 5 апреля, мы находимся в самом новом одесском трамвае "Одиссей-Макс". Это уже третий по счету трехсекционный трамвай этой модели, изготовленный в Одессе. 

Трамваи "Одиссей-Макс" собирают в Одессе с 2019 года. Первый сделали в 2019-м, второй - в сентябре 2020-го, и этот готов в апреле 2021-го. Так что, наша первоапрельская шутка о новом трамвае в пять секций отличается от правды лишь числом секций в вагоне и его бортовым номером - так как уже 2 апреля об окончании сборки третьего трехсекционного трамвая рассказал "транспортный" вице-мэр Одессы Дмитрий Жеман.

Все подробности смотрите в нашем видеосюжете.

Такие трамваи в Одессе собирают как из конструктора. Основные комплектующие - кузов вагона по габаритам "Татра-Т3", их низкопольные секции покупают у киевской компании "Политехносервис". Электронная система управления чешская. Затем уже в Одессе вагон проходит окончательную, финальную сборку в вагоноремонтных мастерских КП "Одесгорэлектротранс", Здесь его окрашивают, вставляют (вклеивают) стекла, устанавливают сидения, внутреннюю отделку, различные электронные табло, систему бесконтактной безналичной оплаты, кабину водителя. 

Дизайн таких вагонов разработан компанией "МДС" и используется в Одессе и Запорожье, причем интерьер салона - исключительно в нашем городе. В Одессе такие трамваи носят название "Одиссей" в односекционном виде и "Одиссей-Макс" - трехсекционные. 

Сборка таких трамваев "Одиссей" и "Одиссей-Макс" оформляется как капитальный ремонт с модернизацией старых вагонов. При этом от "старого" используются только рамы ходовых тележек и некоторые другие элементы оборудования тележек. Это позволяет значительно удешевить производство. Так, трехсекционный трамвай "Одиссей-Макс" в итоговом, окончательном, виде стоит чуть более 20 миллионов гривен. При этом около 16-17 миллионов гривен стоят основные комплектующие - кузова секций и электронная система управления. Односекционный трамвай "Одиссей" стоит еще дешевле - в итоговом виде он стоит около 7 - 7,5 миллионов гривен, а корпус с электронной системой управления - чуть больше 6 миллионов гривен. 

Нынешний третий "Одиссей-Макс" и еще несколько обычных "Одиссеев" закупили по тендеру 2020 года за 47 миллионов гривен - около 17 миллионов на один трехсекционный и 30 миллионов на 5 односекционных.

Длина трехсекционного вагона 30 метров. Их трех секций вторая - низкопольная, первая и третья - с высоким уровнем пола. В салоне 62 сидячих места и достаточно пространства для сидячих пассажиров.

Также есть площадка для колясок и пандус - во второй низкопольной секции.

Кабина управления.

Этот новый вагон получил бортовой номер 5020. Он поступит в одесское трамвайное депо №2, которое находится на Слободке, и будет обслуживать маршруты в сторону поселка Котовского. А затем - начнет работу на маршруте через весь город "Север-Юг".

Также в вагоноремонтных мастерских КП "Одесгорэлектротранс" на Алексеевской площади находятся два корпуса обычных, "одиночных" трамваев "Одиссей". Один из них после завершения сборки третьего "Макса" уже начали собирать - скорее всего, он будет  готов к концу апреля или в мае.  


Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на страницу в Facebook и вступайте в сообщество в Viber

comments powered by HyperComments