В Одессе закупают шесть электробусов
14 мая КП "Одесгорэлекротранс" в системе Prozorro объявило тендер на приобретение шести электробусов. Стартовая цена тендера составляет 69 миллионов гривен или по 11,5 миллиона за один электробус.
Прием заявок по тендеру до 14 июня, обжаловать тендерные условия можно до 10 июня, обратиться за разъяснениями потенциальные поставщики могут до 4 июня. Электронные торги пройдут 20 августа. Конечный срок поставки электробусов - до 1 декабря 2021 года.
Согласно тендерной документации, речь идет о полностью низкопольных электробусах длиной не менее 9,8 метра. То есть, скорее всего, это будут машины стандартных габаритов длиной около 12 метров с тремя дверьми. Общая вместимость оговаривается "не менее" 85 пассажиров при не менее чем 25 местах для сидения. В салоне должен быть кондиционер, средняя дверь должна быть оборудована пандусом для въезда колясок, напротив нее - накопительная площадка с возможностью размещения инвалидной коляски. Запас хода от одной зарядки оговаривается в не менее чем 250 километров - то есть, это электробусы "классического" типа с ночной подзарядкой. Электробус должен быть оборудован электропортальным ведущим мостом, асинхронным или РМ-синхронным тяговым электродвигателем, электронной системой управления и CAN-шиной. Гарантийный срок службы всего электробуса не менее 15 лет, из них 5 лет - на антикоррозионную обработку и окраску кузова. Также оговаривается наличие комплекта запчастей и ЗИП.
Потенциальными поставщиками электробусов могут стать завод "Электрон", где пытаются развернуть производство целой линейки моделей электробуса под вероятный крупный заказ для частных и муниципальных перевозчиков Львова, а также белорусские заводы - МАЗ и "Белкоммунмаш".
Также в мэрии не отказываются и от планов переоборудовать три имеющихся низкопольных троллейбуса "Шкода-21ТР" в упомянутые "электробусы с динамической подзарядкой" по образцу уже имеющейся первой такой машины. Для этого уже, в частности, проходит тендер на закупку новых тяговых электродвигателей.
Эти электробусы двух разных типов будут работать, по словам Колесниченко, на маршруте "Железнодорожный вокзал - ул. Пушкинская (Ришельевская) - Приморская - Балковская - путепровод Поездной"", большая часть которого не имеет контактной сети троллейбуса. Выбор второй конечной выглядит достаточно странным, так как путепровод Поездной сейчас не является ни важным транспортным узлом, около него нет крупных торговых или социальных объектов. Поэтому такой маршрут было бы предпочтительнее немного продлить - либо до площади Бориса Деревянко, либо до расположенной неподалеку от путепровода железнодорожной остановки пригородных электропоездов "Одесса-Поездная", либо в микрорайоне Дальние Мельницы.
Общие характеристики закупаемых электробусов были известны еще в конце апреля, накануне заседания сессии горсовета.