Для Тернополя покупают подержанные низкопольные троллейбусы
Местное коммунальное предприятие "Тернопольэлектротранс" проводит тендер в системе Prozorrо на закупку пяти подержанных низкопольных одиночных троллейбусов. Обозначена даже конкретная модель - "Шкода-24ТР".
Стартовая цена тендера составляет 85 тысяч евро или по 17 тысяч за троллейбус - в эту цену включены также расходы на доставку и растаможивание техники.
Тендер объявили 26 мая, прием заявок и пропозиций от участников продолжается до 11 июня, а электронные торги состоятся 14 июня.
Для сравнения - цена одного нового низкопольного троллейбуса украинского производства начинается от 5 миллионов гривен и более (от 150 тысяч евро и более).
Троллейбусы модели "Шкода-24ТР" в настоящее время на постсоветском пространстве в значительном количестве имеются в Риге, где их начинают выводить из эксплуатации (речь идет о машинах первых серий выпуска 2005-2009 гг.). Их продают, в частности, в Кишинев. В городах Чехии и Словакии троллейбусы этой модели пока не выводятся из эксплуатации, Хотя исключением может стать город Йиглава, где троллейбусы "Шкода-24ТР" 2005-2007 гг. выпуска сейчас являются самыми старыми из действующих на маршрутах, и которые могут быть заменены на украинские "Богданы".
В Тернополе имеется 55 троллейбусов, из которых исправны 51. Единственными низкопольными машинами являются три троллейбуса "ЛАЗ-Е183" 2006-2008 гг. выпуска, один из которых неисправен. Остальные - 31 сочлененный высокопольный троллейбус "Шкода-15ТР", 20 высокопольных одиночных троллейбусов "Шкода-14ТР" (все "Шкоды" 1982-1999 гг. выпуска) и один старый троллейбус "ЛАЗ-52522" 2006 г. выпуска. Большинство троллейбусов "Шкода" было приобретено после 2010 года подержанными в Чехии и Словакии.
Также Тернополь участвует в программе Европейского инвестиционного банка "Городской общественный транспорт", по которой уже закуплены 15 автобусов большой вместимости и планируется закупка 30 троллейбусов - но троллейбусы будут покупать не ранее 2022 года.