Мэрия Харькова планирует подписать меморандум с Stadler о производстве трамваев

автор фото: Владимир Матяс  |  Вторник , 5 октября 2021, 17:45
Завтра в Харькове официально презентуют швейцарский трамвай белорусской сборки Stadler и подпишут меморандум о совместном производстве трамваев с швейцарской компанией.
Мэрия Харькова планирует подписать меморандум с Stadler о производстве трамваев

На завтра, 6 октября, в Харькове запланирована конференция "Харьков: развитие и инвестиции". На ней собираются подписать меморандум о совместном производстве трамваев швейцарской компании Stadler в Харькове.

Украинскую сторону будет представлять Харьковский городской совет, а с швейцарской выступят посол Швейцарии в Украине Клод Вильд и председатель совета директоров Stadler Rail Group Петер Шпулер.

Также запланирована презентация демонстрационного экземпляра трамвая Stadler-В85300М "Метелица", а также ознакомительная поездка на нем участников конференции. Именно этот вагон - опытно-демонстрационный экземпляр компании Stadler, выпущенный еще в 2014 году на заводе в белорусском городке Фаниполь. 

Данный вагон в период с 2014 по 2019 гг. побывал на опытной эксплуатации в ряде городов России - Москве, Самаре, Краснодаре, Санкт-Петербурге. Также в отдельные периоды до осени 2020 года работал в режиме опытной эксплуатации на маршрутах белорусской столицы Минска. Являлся экспонатом международной выставки "InnoTrans" в Берлине в 2014 году. С октября 2020 года возвращен на завод-изготовитель.

В Харьков вагон привезли 8 сентября 2021 года. Затем он проходил испытания и обкатку на территории трамвайных депо и на улицах Харькова в ночное время.

Длина такого трамвая 26,7 метра, ширина стандартная 2,5 метра. Уровень пола низкий по всей длине салона, но сиденья над ходовыми тележками установлены на довольно высоких подиумах. Имеется 60 сидячих мест, общая вместимость до 183 пассажиров при плотности до 5 человек на квадратный метр. Трамвай двусторонний - с двумя кабинами управления, имеется по 4 двери с каждого борта. Имеет три тележки - две моторные с колесами диаметром 61 см под концевыми секциями и одну безмоторную с колесами диаметром 53 см под средней секцией. Общая мощность тяговых электродвигателей 560 киловатт. Максимальная скорость ограничена 75 км/час.

Ранее в Харькове неоднократно заявлялось о планах производства трамваев, причем указывалось на вероятность совместного производства с одной из чешских компаний.

comments powered by HyperComments