В порту Черноморск под Одессой завершили реконструкцию проходного канала
«За последние 20 лет существенно увеличились количество заходов в порт Черноморск крупнотоннажных судов с осадкой свыше 14,0 м. Поэтому от реализации проектов реконструкции подходного канала и 1-го ковша Сухого лимана зависит будущее развитие порта. По завершении этих проектов государственные и частные стивидорные компании, которые работают в порту смогут принимать крупнотоннажные суда с осадкой до 14,5 м типа «Panamax» и «post-Panamax», – заявил руководитель государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» Райвис Вецканагс. Об этом сообщает пресс-служба ГП «АМПУ».
В рамках реконструкции проходного канала были проведены работы по углублению его дна. В результате сейчас канал имеет следующие параметры – длина – около 1600 метров, ширина – 160 метров, глубина – до 16 метров. Сейчас дноуглубительный флот китайской компании «China Harbour Engineering Company Ltd.» (СНЕС) работает в операционной акватории ковша Сухого Лимана. Компания уже завершила первую очередь работ по углублению дна в операционной акватории и приступила к работам по реализации второй очереди. После завершения работ по дноуглублению, которые запланированы в три очереди, максимальная глубина в центральной части лимана будет составлять 15 метров.
Начали работы по углублению дна в порту Черноморск в августе 2018 года. Заказчиком работ является ГП «АМПУ». В ходе работ должны были провести дноуглубление в проходном морском канале, а также в акватории 1-го ковша Сухого лимана.
Работы по дноуглублению в порту Черноморска обойдутся ГП «АМПУ» в более чем 400 млн. грн. (без учета НДС). Китайскую компанию СНЕС выбрали для проведения работ по результатам открытого тендера в системе публичных закупок «Prozorro». Благодаря прозрачной процедуре и конкурентной борьбе на торгах, экономия средств составила 10% от ожидаемой стоимости или 40 млн грн.
Подходной морской канал к акватории порта Черноморск (Ильичевск) был построен в 1957 году. Сначала канал имел ширину 60 м, глубину 8,25 м и длину 780 м. Позже параметры канала поэтапно увеличивались и со временем достигли следующих показателей: глубина – 14,5 м., ширина – 150 м. и протяженность – 1400 м. Вместе со строительством канала проводилось строительство защитных шпор и берегоукреплений.
Источник фото – пресс-служба ГП «АМПУ».