Переправа Орловка – Исакча в Одесскую области скоро начнет полноценную работу

Четверг , 19 декабря 2019, 00:52
Сегодня на переправе, которая соединяет украинское Придунавье и Румынию провели испытательный рейс с паромом, который будет работать на постоянной основе

Хотя граница между Украиной и Румынией по Дунаю составляет 187 километров, до недавнего времени тут не было не только мостов, но и даже паромных переправ. Для того, чтоб из Одесской области попасть в соседнюю Румынию, автомобилистам приходилось делать «крюк» длиной около 200 километров, ведь все автомобильные и железнодорожные переходы из Украины в Румынию находятся на территории Закарпатья и Буковины.

В тоже время, расстояние между украинским и румынским берегом Дуная в районе Орловки составляет всего около 900 метров. Это расстояние паром может преодолевать всего за 10 – 15 минут. Таким образом, паромная переправа через Дунай Орловка – Исакча в Одесской области позволит значительно сократить для автомобилистов путь и время поездки в Румынию.

Строительство паромной переправы через Дунай Орловка – Исакча стартовало еще осенью 2015 года, однако по разным причинам оно затянулось фактически на четыре года. С украинской стороны строительством переправы занималось ООО «Паромный комплекс «Орловка», а с румынской – компания «Navrom BAC». Каждая из компаний вела строительство со своей стороны. С украинской стороны частный инвестор построил не только паромный инфраструктурный комплекс, но и международный пункт пропуска через госграницу.

 По первоначальным оценкам, стоимость строительства для украинских и румынских инвесторов должна была составлять около 8 миллионов евро. По разным причинам строительство паромной переправы постоянно затягивалось – сроки ее открытия несколько раз переносились. Да и средств на обустройство самой переправы и сопутствующей инфраструктуры пришлось потратить значительно больше, чем планировалось – к примеру, только на капитальный ремонт т.н. «паромной дороги» в Орловке в октябре прошлого года выделили 25 миллионов гривен из государственного бюджета. В конце прошлого года общий объем инвестиций в транспортный коридор, который включает в себя паромную переправу Орловка – Исакча оценивался уже в 12 миллионов евро.

Тестирование новой паромной переправы через Дунай началось 23 сентября 2019 года, хотя украинская сторона завершила все работы, связанные со строительством переправы еще весной текущего года. В тот день румынский паром катамаранного типа «Oltisoru-3» совершил четыре рейса через Дунай с пассажирами. Однако, этот паром обслуживает другую паромную переправу через Дунай на территории Румынии. В Орловку он прибыл только для испытаний технической готовности переправы. Во время испытаний журналистам сообщили, что обслуживать переправу Орловка – Исакча будут паромы подобного типа.

Кроме собственно технической стороны, во время испытательных рейсов парома персонал паромной переправы, пограничники и таможенники Украины и Румынии отработали свои действия и показали готовность к открытию пункта пропуска через государственную украино-румынскую границу.

Во время испытательных рейсов на борту парома находилась автоцистерна и несколько легковых автомобилей. Было отмечено, что паром преодолевает расстояние между берегами Дуная всего за 7 – 8 минут, еще около 5 минут идет на его швартовку. Поэтому основные затраты времени будут вызваны пограничным и таможенными контролем. Именно они и определят реальную пропускную способность переправы. Предполагается, что паром будет курсировать с интервалом в один час. Пропускная способность переправы оценивается в 200 единиц грузового автотранспорта, 500 легковых автомобилей и 1500 пассажиров. Планируется, что на переправе будет работать четыре парома. С ростом потока автомобилей планируется расширить пропускную способность паромной переправы за счет строительства еще одного причального комплекса с украинской стороны, а также за счет запуска более вместительных паромов или увеличения их количества.

Запуск работы паромной переправы Орловка – Исакча планировался на начало ноября 2019 года, однако его опять отложили. Всему виной румынская сторона. Румыны не успели до начала ноября достроить модульные конструкции пограничного пункта пропуска, а также помещения для таможенной и других служб.

Сегодня, 19 декабря, в день святого Николая, который по европейской традиции приносит подарки, состоялось повторное тестирование переправы Орловка – Исакча. Тестовые рейсы через Дунай выполнил паром « название », который будет работать на переправе на постоянной основе. Обещают, что полноценная работа переправы через Дунай начнется уже (дата).

comments powered by HyperComments