Состояние танкера "Делфи" в Одессе: в пробоины можно заплыть на лодке (ВИДЕО)
После того, как вчера танкер "Делфи" перевернули на ровный киль, стало ясно, что состояние затонувшего судна весьма плачевное. Об этом 27 августа на брифинге рассказал руководитель Одесского филиала Администрации морских портов Украины Руслан Сахаутдинов.
В данный момент, после вчерашнего незапланированного выпрямления, судно лежит на дне с креном в 18 градусов на правый борт, без дифферента.
По его словам, за те девять месяцев, которые танкер лежал на дне правым бортом, в борту образовались огромные пробоины. "Если Вы сумели заметить, после вчерашних работ правый борт поднялся из воды и стало видно, что его практически нет - за 9 месяцев его разбило о бетонный траверс пляжа. Пробоина таких размеров, что туда сейчас можно заплыть на лодке. Специалисты в течение нескольких дней должны решить что с ним делать, на это понадобится около недели" - отметил Сахаутдинов.
Поэтому пока что водолазы обследуют правый борт "Делфи", который ранее обследовать было невозможно. По итогам обследования, будет составлен план заделки пробоин и герметизации отсеков и внутренних помещений судна. Когда эти пробоины заделают - можно будет приступать к непосредственному подъему танкера с последующей буксировкой.
Также Сахаутдинов рассказал, что идет юридический контакт с формальным владельцем "Делфи" - зарегистрированной в Великобритании фирме "Мистер Дрейк ПиСи", которая недавно пыталась запретить судоподъемную операцию, подав иск в суд. У компании будут через суд требовать компенсацию за проводимые работы. "Администрация порта несла ежедневные расходы по мониторингу экологической обстановки вокруг танкера, по установке бонов и устранению последствий загрязнения. Мы обязаны выставить судовладельцу эти расходы", — отметил Сахаутдинов.
Указанная компания формально является владельцем затонувшего танкера. Хотя ранее в различных онлайн-сервисах отслеживания морского трафика и судоходства вроде Vesseltracker или MarineTraffic танкер "Делфи" указан как "выставленный на продажу" - ship for sale. Последним легальным владельцем указывается зарегистрированная в британском Бирмингеме оффшорная компания "Atenia Holding Ltd". В опубликованных официальных документах по расследованию аварии "Делфи" владельцем указывается другая компания "Mister Drake PC". Реестры открытых данных указывают, что собственником этой компании "Мистер Дрейк" является оффшорная анонимная компания на Маршалловых островах "Телин Менеджмент".
В реальности на публичных мероприятиях с участием президента Украины, руководства Одесской области от имени судовладельца ведет общение бывший народный депутат от "Партии регионов" Юрий Голиков, который воздерживается от общения с медиа. Однако издание "Watchdog", ссылаясь на беседу с Голиковым, утверждает, что реальным собственником танкера является бывший депутат Николаевского областного совета от "Партии регионов" Олег Ковтунов.
На данный момент подъемом за средства частной стивидорной компании "Бруклин-Киев" уже занимается ООО "Краншип" из группы компаний "Трансшип". К операции были привлечены российские буксиры "Topaz N" и "Diamond N" - они принадлежат фирме "HENFORD LOGISTICS LIMITED", которая входит в группу компаний "Новороссийский морской торговый порт". Это крупнейшая в России стивидорная компания.