Стало известно, кто будет поднимать танкер "Делфи" (ВИДЕО)
10 августа было подписано трехстороннее соглашение о том, кто будет поднимать затонувший еще в прошлом году на пляже в Одессе танкер "Делфи". Заказчиком выступил Одесский филиал Администрации морских портов Украины, исполнителем работ - ООО "Краншип", а плательщиком - ООО "Бруклин-Киев".
Таким образом, объявленный 23 июля тендер на более чем 24 миллиона гривен из бюджета государства в лице АМПУ, фактически становится неактуальным.
ООО "Краншип" входит в структуру группы компаний "Трансшип". По словам ее руководителя Ивана Ниякого, "Трансшип" обладает всеми ресурсами и силами для проведения такой судоподъемной операции. "Все операции будут выполняться под руководством признанного эксперта в морской сфере Андрея Иванова и согласовываться с капитаном Одесского порта Александром Антоновым. В ближайшее время пляж "Дельфин" будет очищен от позорной достопримечательности. Мы сделаем всё быстро, профессионально и тихо" - подчеркнул Ниякий.
Ситуацию прокомментировал и министр инфраструктуры Владислав Криклий: "Мы начали подготовительные работы по подъему затонувшего танкера. Одна из частных компаний обратилась с предложением осуществить работы по поднятию судна без использования государственных средств. Работы по судоподъему выполнит ООО "Краншип", а ООО "Бруклин-Киев" выступило с инициативой профинансировать сделку, за что им очень признательны".
А пока что с помощью плавучего крана "Атлас-4" идет расчистка морского дна около "Делфи" от крупных камней, валунов и обломков железобетонных конструкций. Именно они пропороли днище и правый борт затонувшего танкера и мешают работе более мощных плавучих кранов и других судов.
По первоначальному плану работ, сначала проведут откачку нефтесодержащих вод, затем дегазацию танков судна, затем попытаются поставить судно на киль и заварить пробоины, а затем, возможно, его отбуксируют в порт. К операции будет привлечен также плавучий кран порта Черноморск "Богатырь" грузоподъемностью до 300 тонн - тот самый, который в прошлом году на этом же месте поднимал затонувший у берега буксир "Параллель". Также может быть задействован еще один мощный плавучий кран из порта Херсон.
Предыдущие три попытки судоподъемной операции, которую проводил судовладелец, когда танкер пытались поднять на ровный киль с помощью двух буксиров, провалились. Буквально накануне городские власти Одессы также попытались включиться в процесс судоподъемной операции и объявили проблему танкера "Делфи" чрезвычайной ситуацией.
Напомним, аварийная ситуация на судне "Делфи", стоявшем без хода на якоре в нейтральных водах неподалеку от порта Южный обострилась вечером 21 ноября. Судно сорвало с якорей и начало нести ветром и волной к берегам Одессы, где утром 22 ноября прибило кормой к берегу, затем развернуло лагом относительно береговой линии правым бортом к берегу, левым бортом в сторону открытого моря. Штормовые волны, ударяющие по всей площади левого борта, раскачали корпус и привели к тому, что танкер утратил плавучесть в результате повреждений правого борта от ударов о каменистое дно, лег на правый борт и фактически затонул. Находившихся на борту судна трех членов экипажа эвакуировали принудительно. Анализ ситуации на момент катастрофы - в нашей статье.
Затем, в мае-июле 2020 года танкер стал источником сразу нескольких выбросов нефтепродуктов в море. На данный момент "виноватым" назначили капитана танкера - ему дали год тюремного срока с отсрочкой наказания на год испытательного срока.