Восстановление железной дороги между Украиной и Молдовой начнется с ремонта украинского участка на юге Одесской области
Проект строительства пути на участке Березино - Бессарабская находится на этапе подготовки и до конца 2016 года планируется выполнение 6 км капитального ремонта пути на участке Арциз - Березино. Об этом стало известно во время встречи представителей ПАО "Укрзализныця" и ГП "Железная дорога Молдовы" (ЧФР), сообщает пресс-центр регионального филиала "Одесская железная дорога".
Для стыковки железнодорожного пути Украины и Республики Молдова на госгранице уже получены координаты в системе координат "MOLDREF" (единая система координат Республики Молдова для всех видов геодезических, картографических, кадастровых работ).
Обе стороны констатировали возможность организации совместного пункта учета перехода поездов и передачи вагонов с изменением локомотива на станции Бессарабская. После открытия межгосударственного перехода Березино - Бессарабская стороны подтвердили возможность организации пассажирского сообщения на участке Арциз - Бессарабская - Рени.
Также стало известно, что при организации перевозок грузов через участок Арциз - Бессарабская в направлении порта Рени (УЗ) и станции Галац (ЧФР) уменьшается расстояние, которое проходят поезда по территории Молдовы, с 240 до 127 км.
Напомним, Южный Курьер Транспорт писал ранее о реализации проект строительства пути на участке Березино- Бессарабская.
По предварительным оценкам его стоимость с украинской стороны составит 300 млн. грн. Украинская сторона надеется, что решить вопрос финансирования работ поможет Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), который предварительно выразил готовность участвовать в данном проекте.
Следует отметить, что восстановление разобранной железки от Березино до Бессарабской и капитальный ремонт от Арциза до Березино дает выгоды Украине не только в локальном смысле, но и в плане международного сотрудничества.
Во-первых, улучшится транспортная связь Тарутинского, Болградского и Ренийского районов с Одессой и всей остальной территорией страны. Во-вторых, оживет порт Рени. В-третьих, Украина получит еще один транспортный коридор для связи с Молдовой и Румынией. В-четвертых, Украина получит еще один альтернативный коридор для железнодорожной связи с портами Прибалтики, по которому сейчас, через Приднестровье, ходит контейнерный поезд "Викинг". И, наконец, в-пятых, Украина получит, совместно с Молдовой, еще одну возможность для оказания внешнеполитического давления на Приднестровье.