От Львова в Польшу хотят строить уже две железных дороги европейской колеи
"Да, это не дешево и непросто, но это фактически прямые инвестиции в туристическую отрасль по обе стороны и большой плюс в развитие малого и среднего бизнеса. Первая ветка такой колеи должна проходить через Рава-Русскую до Львова, вторая - из Перемышля до Львова, потому что в этом случае есть хорошая перспектива развития грузовых перевозок с возможностью строительства грузового железнодорожного хаба в Мостисском и Городоцком районах", - заявил Ярослав Дубневич.
Напомним, ранее заявлялось о проекте строительства европейской железнодорожной колеи через Раву-Русскую, на что потребуется около 50 миллионов евро. Кроме того, из Одессы в Киев также хотят построить новую железную дорогу, на которой колея будет европейского стандарта 1435 мм. Об этом сообщил министр инфраструктуры Украины Владимира Омелян, вчера, 19 октября, во время круглого стола "Текущие концессионные проекты в секторе морских портов Украины".
Специалисты скептически оценивают возможность ввода европейской колеи в уже существующей инфраструктуре железной дороги в центр Львова, к его главному железнодорожному вокзалу. Вместе с тем, техническая возможность прокладки колеи 1435 мм имеется в виде "совмещенного" пути (как на фото) и устройства грузовых и пассажирских терминалов на одной из станций в городской черте Львова, но на окраинах города.
Ранее также озвучивался вариант проекта по строительству комбинированной колеи 1435/1520 мм на участке Львов-Перемышль общей протяженность 67 км. Львовская железная дорога в 2014 году подсчитала, что на строительство самой дороги понадобится более 460 млн евро.