Фото дня: немецкие дизель-поезда для "Укрзализныци"
Кравцов отметил, что одним из вариантов обновления парка пригородных поездов является получении подержанных пригородных поездов из Германии. "Не приобретение, а получение. Лучше искать пути получения без оплаты, по крайней мере, в базе уже использованной техники европейских коллег. Прецеденты такие бывают. Сейчас это - часть коммерческих переговоров",- заявил топ-менеджер Укрзализныци.
Также, в планах получение из Германии б/у дизель-поездов и модернизации украинских составов на собственных производственных мощностях. Не стоит забывать, что подержанная железнодорожная техника из Европы потребует переделки с европейской колеи 1435 мм под отечественную 1520 мм.
Стоит отметить, ранее премьер-министр Владимир Гройсман на одном из заседаний правительства напомнил министру инфраструктуры Владимиру Омеляну об опыте Винницы с получением швейцарских трамваев. Гройсман попросил разработать вариант получения б/у подвижного состава из Германии на безоплатной основе.
Одной из моделей немецких поездов, которые рассматриваются для работы в Украине, является DB-Baureihe 628. Это дизельные многоцелевые поезда компании Deutsche Bahn, которые могут использоваться как в двухвагонной комплектации, так и в составе нескольких вагонов. Отметим, что ситуация с пригородными поездами в Украине наиболее сложная именно в сегменте дизель-поездов, в чем можно убедиться в нашей статистике. В то же время Германия активно внедряет вместо дизель-поездов новые поезда на водородных топливных элементах.
О подержанных электричках и других пригородных поездах из Германии неоднократно заявлял министр инфраструктуры Владимир Омелян.
В частности, подобные поезда могут обслуживать в Одесской области неэлектрифицированные направления железной дороги - от Белгорода-Днестровского до Измаила с веткой на Березино, от Раздельной до Ротово, а также до райцентра Овидиополь. Однако, например, для реализации предложенного нами ранее проекта регионального экспресса сообщением Одесса - Измаил целесообразнее использовать новый дизель-поезд вместимостью не менее 200 сидячих мест - либо двухвагонный рельсобус PESA, либо трехвагонный дизель Крюковского завода.
Фото: www.trainpix.org, разные авторы