Две трети тепловозов украинских железных дорог неисправны
"На сегодня парк магистральных тепловозов "Укрзализныци" составляет 680 штук. Из них в операционной работе каждый день используется порядка 270", - сообщил А. Саболевский.
Кроме того, он подчеркнул, что износ тепловозного парка составляет 99%, а ремонты позволяют лишь поддерживать в рабочем состоянии имеющийся эксплуатационный парк. "Если говорить о модернизации, то модернизация одного тепловоза составляет 70-75% от цены новой машины. И они у нас будут "бегать" еще 15-20 лет… А новые машины у нас будут служить на протяжении 40 лет ", - отметил Саболевский.
Напомним, "Укрзализныця" подписала рамочный договор на поставку до 225 локомотивов General Electric серии Evolution до 2034 года и их долгосрочное техническое обслуживание. Производство локомотивов стартует в начале 2018 года на предприятиях в США. Стоимость реализации проекта оценивается в 1 млрд долларов.
Согласно нашей неофициальной статистике, всего на "Укрзализныце" 4016 локомотивов. 1738 из них - электровозы, причем 420 из них - это пассажирские электровозы серий ЧС2, ЧС4, ЧС7, ЧС8 производства Чехословакии и 18 украинских ДС3. Остальные - грузовые советского и постсоветского производства и небольшое количество украинских ДЭ1. Среди магистральных тепловозов преобладают модели 2М62, 2ТЭ116, в несколько меньшем количестве 2ТЭ10 и ТЭП70.