Скоростная железная дорога евроколеи из Львова в Одессу и Киев обойдется в 18 миллиардов долларов
"В Национальной транспортной стратегии указано, что основные города должны быть связаны евроколеей. Нашей технической группой отрабатывался вопрос стоимости строительства высокоскоростной евроколеи по треугольнику Киев-Винница-Одесса-Львов, где Винница была бы центром отправления поездов. Конкретно по этому проекту нами было подсчитано, что стоимость инфраструктурных работ, обустройства станций и депо, а также закупки подвижного состава составит порядка 18 миллиардов долларов. Если этот проект будет реализован, то он мог бы стать неким "планом Маршалла" для Украины", - отметил Кравцов.
Ранее в Одессе в ходе международного транспортного форума этот же проект, но без конкретных цифр, озвучивал министр инфраструктуры Владимир Омелян.
От отметил, что запущенный недавно проект высокоскоростного маршрута Берлин-Мюнхен стоил 12 миллиардов евро, а срок реализации – 25 лет.
В Украине в настоящее время действует колея 1520 мм, за исключением некоторых приграничных веток с европейской колеей 1435 мм. Такие линии доходят до Ужгорода, Мукачево и Ковеля на западных границах и нуждаются в модернизации. Наиболее осуществимые и реалистичные планы ввода европейской колеи для организации по ней пассажирского движения поездов - линии до Мукачево и Ковеля, куда ходят многочисленные пассажирские поезда "Укрзализныци".
Также Кравцов сообщил о том, "перешивка" одного километра железной дороги с украинского стандарта на евроколею будет стоить около 8-10 млн гривен, а строительство - около 150 млн гривен, однако пока нет технического решения и средств, чтобы осуществлять такие проекты.
При условии строительства европейской колеи 1435 мм между всеми крупными городами Украины - в Киев, Днепр, Харьков, Одессу, таки придется вкладываться не только в строительство путей и инфраструктуры. Необходимо будет закупать подвижной состав - скоростные пассажирские поезда и технику для обслуживания железной дороги. Грузовые перевозки по европейской колее если и возможны, то только в очень ограниченном объеме. Единственным возможным сегментом могут стать скоростные контейнерные поезда, способные за 12-15 часов пересечь расстояния от портов Черного моря до Балтики. Фактически, строительство европейской колеи хотя бы до Киева означает создание в Украине совершенно новой железной дороги, параллельной существующей, пригодной, в первую очередь, для пассажирских перевозок.
Более дешевый вариант, удобный для оптимальной пересадки пассажиров на железнодорожных маршрутах в Европу - это строительство евроколеи длиной около 50 километров до Львова, являющегося крупным транспортным хабом на западе Украины, по мнению железнодорожных экспертов вполне оправдано. Вложения в данном случае могут быть только на строительство железнодорожной инфраструктуры. А сами поезда, которые пойдут по колее 1435 мм, скорее всего, будут европейскими - таким образом, Украине не придется вкладывать средства в подвижной состав для данного участка. Этот участок, по словам Омеляна, может быть построен уже к 2019 году.
В Украине в настоящее время действует колея 1520 мм, за исключением некоторых приграничных веток с европейской колеей 1435 мм. Такие линии доходят до Ужгорода, Мукачево и Ковеля на западных границах и нуждаются в модернизации. Наиболее осуществимые и реалистичные планы ввода европейской колеи для организации по ней пассажирского движения поездов - линии до Мукачево и Ковеля, куда ходят многочисленные пассажирские поезда "Укрзализныци". В частности, пассажирский терминал для ввода европейской колеи в Мукачево строят уже сейчас.