Пассажирское сообщение с Польшей должно расшириться,- Омелян
«Сейчас идет работа над двумя проектами: восстановление функционирования железнодорожного сообщения по направлению Перемышль – Мальховице – Нижанковичи и начало регулярного пассажирского железнодорожного сообщения между Львовом и Люблином», – цитирует слова министра пресс-служба ведомства.
По направлению «Львов – Люблин», то его собираются запустить после реконструкции железной дороги «Львов – Жовква – Рава-Русская – госграница» с «перешивкой» линии под евроколею в 1435 мм. Стоимость проекта оценивают в 50 млн. евро. Скорее всего, под этим подразумевается создание «четырехниточного» пути, пригодного для движения поездов как по колее 1520 мм, так и по 1435 мм, а также, возможно - ее электрификация.
По словам Владимира Омеляна, в октябре этого года состоится заседание двусторонней украино-польской рабочей группы во Львове по расширению железнодорожного сообщения между Украиной и Польшей. На данный момент в польском направлении курсируют поезда из Киева (в т.ч. «Интерсити +» до Перемышля), Львова и Одессы. В планах «Укрзализныци» провести электрификацию участка «Ковель – Изов – госграница», который ведет к ширококолейной железной дороге в сторону Катовице, которая построена еще в конце 1970-х годов, по ней ранее совершалось и пассажирское движение поездов.
«Пассажирский транспорт» уже анализировал ситуацию с пассажирским железнодорожными движением в сторону Российской Федерации, а также о нюансах железнодорожного сообщения Одессы с Польшей. В ближайшее время мы напишем о перспективах «евроинтеграции» пассажирского железнодорожного сообщения.