С начала этого года «Укрзализныця» перевезла больше зерна, чем в рекордно урожайный год

Пятница , 28 сентября 2018, 09:52
По словам директора «Укрзализныци» по экономике и финансам Андрея Рязанцева, за восемь месяцев с начала 2018 года, компания перевезла по железным дорогам больше зерна, чем в 2016 году, когда в Украине был рекордный урожай – об этом сообщает информационный центр «Магистраль».
С начала этого года «Укрзализныця» перевезла больше зерна, чем в рекордно урожайный год

По словам топ-менеджера «Укрзализныци» с января по август 2018 года «Укрзализныця» перевезла 21,2 млн. тонн зерновых грузов, из которых – 15,5 млн. тонн – в направлении украинских портов. В том числе, за июль-август текущего года перевезено почти 5 млн. тонн зерновых, из которых более 4 млн. тонн пошло на экспорт».

По словам Андрея Рязанцева это очень хороший результат: «Мы перевозим на 10% больше зерновых, чем в самый урожайный год, когда в Украине собрали 66 млн. тонн. В этом году урожай зерновых оценивают в 63 млн. тонн.», – сказал топ-менеджер. По его словам, обвинения в сторону «Укрзализныци» в срыве перевозок зерновых ничем не обоснованы, никаких причин для паники на рынке нет.

По словам Андрея Рязанцева, количество вагонов-зерновозов с начала 2018 года возрос с 15 тысяч до 19. В основном новые вагоны-зерновозы покупали участники рынка. Парк частных зерновозов более чем удвоился: если раньше у частных собственников было 4580 вагонов для перевозки зерна, то теперь их почти 10 тысяч. Кроме того, на заводах и депо «Укрзализныци» с начала 2018 года прошли ремонт 2382 вагона-зерновоза.

По оценкам руководства «Укрзализныци» парка вагонов-зерновозов достаточно для перевозки зерновых грузов, однако есть необходимость усовершенствования логистики и оптимизации лишней инфраструктуры. «Если аграрии нарастят мощности по хранению зерна, чтоб не было крупных сезонных колебаний в перевозках и будут перевозить зерновые равномерно на протяжении всего года, если мы вместе поборем проблему «складов на колесах» возле потов, нарастим маршрутные отправления вместо того, чтоб требовать подавать и забирать под загрузку по два вагона на расстояние 100 км. от ближайшей станции формирования поезда, это даст возможность ускорить оборот вагона до четырех раз в месяц», – рассказал Андрей Рязанцев. По его расчетам, если оптимизировать перевозки зерновых и «размазать» их на протяжении более длительного периода, действующего парка будет достаточно, чтоб на протяжении года перевозить более 60 млн. тонн зерновых.

Как мы уже сообщали, «Укрзализныця» планирует закрыть часть малодеятельных товарных станций, на которых идет погрузка зерновых. Такие действия обещают согласовывать как с местными властями, так и с бизнесом.

Кроме того, положительный эффект на перевозки в том числе и зерновых должна оказать закупка новых тепловозов ТЕ33А в США – первые локомотивы уже прибыли в Украину.

comments powered by HyperComments