Во Львове обсудили перспективы возрождения трансграничного железнодорожного сообщения

Четверг , 18 октября 2018, 15:50
До 1994 года по железной дороге «Перемышль – Загуж», которая частично проходит по украинской территории, ходили скорые поезда из Варшавы. Теперь же эта ветка практически бездействует, однако есть перспективы ее возрождения.
Во Львове обсудили перспективы возрождения трансграничного железнодорожного сообщения

16 октября во Львове на базе Львовского филиала Днепровского национального университета железнодорожного транспорта прошел круглый стол с участием представителей Проектного офиса реформ при Министерстве инфраструктуры Украины, Львовской железной дороги, Львовской областной государственной администрации, Государственных пограничной и фискальной служб Украины, железных дорог Польши «РКР», а также общественных организаций «linia102.pl» и «Linia102.ua».

Как пишет в своём «Фейсбуке» лидер общественной организации «Linia102.ua» Виктор Гальчинский: «Деклараций не было, обсуждали конкретные шаги».

Короткие итоги встречи таковы:

- Инфраструктурное финансирование у международных доноров искать надо, однако нужно как можно быстрее запускать движение на тех участках, где это возможно: Перемышль – Нижанковичи и Загуж – Хыров;

- Оба варианта нужно отрабатывать параллельно, так как организованный за европейские средства железнодорожный переход в Кросьценко не привлекает в аналогичные проекты инвестиций, так как бездействует;

- Польские железные дороги готовы обеспечить маршруты в Украину своим подвижным составом при условии получения заказов на перевозки от украинских властей. Есть заинтересованность и в грузовых перевозках по линии через украинский Хыров;

- Пограничный и таможенный контроль на направлении «Перемышль – Нижанкович» может осуществляться до постройки КПП таким же образом, как он осуществляется сейчас в поездах «Интерсити +» курсирующих в Перемышль;

- Цена билета на поезда «Нижанковичи – Перемышль» и «Хыров – Устрики-Долишние» может составлять около 80 гривен. Такая цена согласуется с польскими тарифами на аналогичные расстояния.

Отметим, что в сентябре этого года Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян назвал проект возрождения местного железнодорожного сообщения по линии «Перемышль – Нижанковичи – Хыров – Устрики-Долишние – Загуж» одним из наиболее приоритетных. Напомним, что общественные организации «linia102.pl» и «Linia102.ua» организовывали несколько поездок по недействующей ныне железной дороге из Перемышля в Нижанковичи чтоб привлечь внимание к ее возрождению.

comments powered by HyperComments