Кабинет Министров утвердил технико-экономическое обоснование электрификации железной дороги Ковель – Изов

Среда , 24 октября 2018, 19:06
По сообщению пресс-службы Кабинета МинистровУкраины, на сегодняшнем заседании правительство Украины утвердило технико-экономическое обоснование реконструкции и электрификации участка Львовской железной дороги от Ковеля до Изова и границы с Польшей.
Кабинет Министров утвердил технико-экономическое обоснование электрификации железной дороги Ковель – Изов

По предварительным оценкам электрификация 94-километрового участка Ковель – Изов – Госграница обойдется «Укрзализныци» в сумму около полутора миллиардов гривен. Согласно пояснительной записке к сегодняшнему решению Кабинета Министров, перевод направления на электрическую тягу значительно уменьшит годовой объем использования дизельного топлива на перевозку грузов и снизит объемы выбросов вредных веществ в атмосферу».

Утвержденное Кабмином Украины ТЭО предполагает проектирование, финансирование и проведение работ по электрификации участка, а также по модернизации систем сигнализации и связи, телекоммуникационной систем участка «Ковель – Изов – Госграница». По состоянию на 15 декабря 2017 года общая сметная стоимость работ должна была составить 1 млрд. 450 млн. грн. На строительные работы запланировано 804,653 млн. грн., закупку оборудования – 351,951 млн. грн., другие расходы – 293,66 млн. грн. Расчетный срок окупаемости инвестиций в электрификацию участка – 6,6 лет.

Строительство и финансирование планируется выполнить в три этапа. Первая очередь строительства оценена почти в 1,2 млрд. грн, вторая – в 92,324 млн. грн., третья – 24,746 млн. грн. и четвертая – 156 млн. грн. Финансирование работ по электрификации и модернизации линии «Ковель – Изов – Госграница» будет осуществляться исключительно за счет собственных средств ПАО «Укрзализныця».

Напомним, что железная дорога от Ковеля до Изова – это начальная часть ширококолейного железнодорожного коридора, который пронизывает почти всю территорию Польши и заканчивается в Славкуве неподалеку от Катовице. Ширококолейная железная дорога в Польше построена еще в 1970-е годы и обслуживает крупные промышленные предприятия, находящиеся в польской Силезии. На эти предприятия из Украины ввозится железная руда и другое сырье. Оператором ширококолейной железной дороги является компания «PKP LHS», с которой еще в прошлом году «Укрзализныця» подписала меморандум о намерениях электрифицировать и модернизировать участок железной дороги от Ковеля до государственной границы (КПП «Грубешов»). Кроме электрификации «Укрзализныця» также планирует на участке Ковель – Изов проложить второй путь.

Ожидается, что кроме уменьшения эксплуатационных расходов электрификация участка железной дороги от Ковеля до Изова и госграницы также позволит ускорить доставку грузов, а также увеличить вес грузовых поездов.

В электрификации участка заинтересована также администрация железных дорог Беларуси. Компания предложила руководству «Укрзализныци» рассмотреть перспективы трехстороннего сотрудничества с компанией «PKP LHS» в вопросе организации нового логистического маршрута через пограничный переход «Изов – Грубешов».

Отметим, что в начале 1990-х годов по ширококолейной железной дороге Польши в направлении Катовице курсировали не только товарные, но и пассажирские поезда из Киева, Львова, Харькова и даже из Москвы. Однако в конце 1990-х годов пассажирское движение по линии «PKP LHS» прекратилось. По мнению транспортного эксперта Александра Кавы, сейчас «Укрзализныци» важно с польскими коллегами обсудить вопрос пассажирского сообщения на польской железной дороге стандарта 1520-мм., поскольку эта железная дорога построена по советским стандартам и позволяет эксплуатировать обычные пассажирские вагоны.

Параллельно с электрификацией железной дороги от Ковеля до Изова «Укрзализныце» придется решить еще один важный вопрос – обеспечение Львовской железной дороги новыми электровозами переменного тока. За годы независимости полигон электротяги на переменном токе на Львовской железной дороге значительно увеличился – были электрифицированы железнодорожные линии от Красного до Тернополя и Подволочиска, а также от Здолбунова до Ковеля. В тоже  время количество как товарных, так и пассажирских локомотивов переменного тока на Львовской железной дороге не возросло, а наоборот уменьшилось. Все электровозы переменного тока – грузовые ВЛ80 и пассажирские ВЛ40У на данный момент на Львовской железной дороге сосредоточены в депо «Львов – Запад». Пассажирских локомотивов ВЛ40У насчитывается 12 единиц, из них два неисправны, грузовых – 33 единицы, из них 11 неисправны. Возраст товарных электровозов Львовской железной дороги составляет более 40 лет, самый старый локомотив – ВЛ80К-459, выпущенный еще в 1968 году.

Очевидно, кроме грузового движения, на участке «Ковель – Изов» будет организовано движение пригородной электрички, однако возможности мотор-вагонного депо РПЧ-3 «Здолбунов» практически исчерпаны – оно располагает лишь 17 электропоездами ЭР9, один из которых неисправен. Большинство этиъ электропоездов выпущены в 1968 – 1976 годах.

Отметим, что в планах «Укрзализныци» в ближайшее время провевсти электрификацию еще на нескольких участках: «Госграница – Овруч – Коростень – Житомир – Бердичев (215 км.), а также «Долинская – Николаев» и «Николаев – Колосовка» (148 и 105 км.). Последние два проекта будут финансироваться за средства международных финансовых институтов.

Автор фото – Данило Колодий.

comments powered by HyperComments