В «Укрзализныце» будут пассажирские поезда трех классов, только вот когда – не знают
Как сообщил в интервью «Экономической правде» начальник департамента пассажирских перевозок дальнего следования ПАО «Укрзализныця» Александр Красноштан, предложение о разделении поездов на три класса по уровню комфорта было выдвинуто «Укрзализныцей» еще в начале года, однако из-за бюрократических процедур нововведение так и не внедрено.
«Еще весной мы подали в Министерство инфраструктуры изменения в правила перевозок, но они до сих порт не приняты. К концу осени мы это обязательно внедрим», – сказал Красноштан журналистам. Ранее планировалось, что поезда по комфорту поделят на три класса еще до конца лета. О том, что в Министерстве инфраструктуры слишком долго думают над этим предложением, заявлял и главный железнодорожник страны Евгений Кравцов.
По словам Александра Красноштана, вся суть градации пассажирских поездов на классы состоит в том, что пассажир, приобретая билет, должен знать, за что именно он платит: «У поездов категории «комфорт» новые вагоны, он движется на 2 часа быстрее, имеет удобный график отправления и прибытия и более высокое качество постельного белья», – объясняет Александр Красноштан.
Для социально незащищенных слоев населения будет предусмотрено курсирование поездов класса «эконом». При этом, если в каком-то направлении курсирует лишь один поезд дальнего следования, то это будет именно поезд класса «эконом». Красноштан привел в пример маршрут «Львов – Киев»: «Между Киевом и Львовом сейчас курсирует 16 пар поездов, то некоторые из них мы можем сделать категории «комфорт».
Что до пассажиров, которые будут пользоваться услугами поездов класса «эконом», то особого комфорта им ждать не приходится. Как сказал Александр Красноштан: «Человек видит, что он платит за услуги. «Эконом» – дешевле, но в таком случае не стоит ожидать высокого уровня комфорта при путешествии на 800 километров за 130 гривен».
Отметим, что на сегодняшний день пассажирское сообщение, причем как дальнее, так и пригородное, глубоко убыточно для «Укрзализныци». На данный момент в компании действует принцип, по которому убытки от пассажирского сообщения покрываются за счет прибылей от грузоперевозок. Однако, в связи с войной с Россией, объем перевозок по железным дорогам Украины значительно снизился. Сейчас руководство «Укрзализныци» пытается повысить рентабельность предприятия за счет закрытия малодеятельных и потому убыточных товарных станций. Однако такое решение негативно воспринимается местными властями в регионах Украины.