Черновицкий губернатор выступил против закрытия товарных железнодорожных станций в Буковине

Вторник , 23 октября 2018, 08:47
По планам оптимизации железнодорожной инфраструктуры ПАО «Укрзализныця» в Черновицкой области планировали приостановить работу ряда товарных железнодорожных станций, однако против этой инициативы выступил глава областной государственной администрации Александр Фищук.
Черновицкий губернатор выступил против закрытия товарных железнодорожных станций в Буковине

«Как руководитель исполнительной власти, я не согласую решение прекратить грузовые операции на так называемых «малодеятельных» и убыточных станциях. Не согласую я и денежную компенсацию из местных бюджетов за убытки, которые несет «Укрзализныця», – сказал черновицкий «губернатор» Александр Фищук на совещании, посвященном закрытию ряда товарных станций на Буковине.

Участники совещания, которые представляли районные государственные администрации и советы, главы объединенных территориальных громад, представители предприятий, которые пользуются услугами «Укрзализныцы» были еще более категоричными. Они назвали действия так называемого «Центра транспортной логистики» ПАО «Укрзализныця» «тихой диверсией против Украины».

По мнению Александра Фищука, «Укрзализныця» должна ввести гибкие тарифы, чтоб повысить популярность железнодорожных перевозок грузов на Буковине. «Грузоперевозки железнодорожным транспортом, в отличии от автомобильных, менее затратные, что и должно отражаться на цене готового продукта. Кроме того, перевозки грузов по железным дорогам позволяют уменьшить дорожный трафик, и, как следствие, негативное влияние грузовых автомобилей на дорожное покрытие», – сказал Фищук.

Представители районных администраций считают, что грузовые станции на Буковине вовсе не так убыточны, как утверждает руководство «Укрзализныци». Представители местного бизнеса отметили, что вот уже два месяца «Укрзализныця» не обеспечивает подачу под погрузку на станции в Черновицкой области грузовые вагоны для перевозки зерна, строительных материалов и других грузов. Бизнес и экономика края получают из-за этого значительные убытки.

Финансовый директор фирмы «Буковинская строительная компания» господин Албу сообщил, что «Укрзализныця» запретила компании использовать собственные локомотивы для подвозки грузов на склады, а теперь фирма получает отписки, что у «Укрзализныци» не хватает локомотивов для обеспечения перевозок грузов.

Поскольку во время совещания прозвучало немала обвинений в сторону «Центра транспортной логистики», буковинский «губернатор» Александр Фищук пообещал обратится к Премьер-Министру Украины Владимиру Гройсману и даже в СБУ с просьбой разобраться в ситуации с блокированием грузоперевозок в Черновицкой области.

Примечательно, что представитель регионального филиала «Львовская железная дорога» Ярослав Лучко согласился с мнением представителей местных властей Буковины о том, что экономия от закрытия грузовых станций в Черновицкой области будет минимальной, в то же время для развития региона такой шаг руководства «Укрзализныци» будет иметь катастрофический последствия.

Напомним, что железные дороги в Черновицкой области находятся в введении Ивано-Франковской дирекции регионального филиала ПАО «Укрзализныця» «Львовская железная дорога». Все железные дороги в Черновицкой области – одноколейные и неэлектрифицированные. Через территорию области проходит четыре магистральных железнодорожных хода: «Ивано-Франковск – Коломыя – Черновцы», «Черновцы – Вадул-Сирет» (до границы с Румынией), «Стефанешты – Черновцы» и «Черновцы – Ларга» (частично через территорию Молдовы). Из-за отсталости средств сигнализации и блокировки, все эти дороги имеют низкую пропускную способность. Есть еще несколько местных линий, ситуация с инфраструктурой на которых еще хуже.

В Черновцах находится локомотивное депо ТЧ-13 «Черновцы». Основу его парка составляют магистральные локомотивы 2М62 для товарных поездов и М62 – для пассажирских. Кроме того к депо приписаны маневровые локомотивы ЧМЭ3. Из 22 магистральных тепловозов, приписанных к ТЧ-13 «Черновцы» исправны лишь 8. Еще 10 тепловозов 2М62 локомотивного депо «Черновцы» уже несколько лет находятся на базе запаса «Глубокая Буковинская» и по всей видимости восстановлению не подлежат. Из четырех пассажирских локомотивов в рабочем состоянии сейчас находится лишь один. Плохи дела и с маневровыми тепловозами – из 32 маневровых тепловозов половина находится в нерабочем состоянии. Нужно отметить, что пригородные поезда в Черновицкой области, которые имеют статус грузо-пассажирских, постоянно водят не пассажирские локомотивы, а маневровые «чмухи». Такая ситуация в локомотивном депо «Черновцы» сложилась даже несмотря на то, что через Черновцы проходит основная магистральная железная дорога в сторону Румынии.

Напомним, что в сентябре этого года руководители "Укрзализныци" озвучивали планы закрытия значительного количества малодеятельных грузовых станций в Украине. Кроме того, по словам директора "Укрзализныци" по экономике и финансам Андрея Рязанцева, железнодорожная сеть в нашей стране может сократится на три четверти, если финансовое положение компании не изменится. Кроме того, Евгений Кравцов неоднократно заявлял, что компания планирует списать более тысячи неисправных локомотивов.

comments powered by HyperComments