Гройсман и Омелян уже прокатились на рельсовом автобусе в Борисполь
В своем «Твитере» написал про тестовую поездку Владимир Гройсман: «Едем железнодорожным экспрессом в «Борисполь». В феврале – проект, в мае – начало работ, в октябре – тестовый пуск подвижного состава. В ноябре – начало работы экспресса».
По словам Владимира Гройсмана, за девять месяцев 2018 года пассажиропоток украинских аэропортов составил 15 млн. пассажиров, до конца года он составит 20 млн. При этом львиная доля пассажиропотока приходится именно на Бориспольский аэропорт. Теперь, по словам Премьера, в него можна будет попасть с киевского вокзала за 35 минут и 80 гривен.
Премьер-министр отметил, что реализация проекта железнодорожного сообщения «Киев – Борисполь» обошлась государству в 580 млн. грн. И это при том, что в 2010 году (при курсе 8 гривен за доллар) «Воздушный экспресс» планировали построить за 3,2 млрд. грн, то есть – 400 млн. долларов США.
Как написал в своем «Фейсбуке» руководитель «Укрзализныци» Евгений Кравцов: «Планировали, что первый рейс в международный аэропорт «Борисполь» будет в декабре. Несмотря на сложное задание от Премьер-министра Владимира Гройсмана, сегодня могу сказать, что сроки опередили – строительство на финишной прямой. Уже в ноябре стартуют рейсы от Центрального железнодорожного вокзала. Проект мы реализовали за рекордно малые 9 месяцев».
Как уже писал «Пассажирский транспорт», на линии из Киева в аэропорт «Борисполь» будет работать четыре польские одновагонных «рельсовых автобуса» «Pesa» 620М. Еще одна пассажирская мотриса будет находится в резерве. Недавно «Укрзализныця» показала, как будут выглядеть «рельсовые автобусы», курсирующие в Борисполь.
Отметим, что далеко не все эксперты считают проект строительства железнодорожной ветки успешным. К примеру киевский транспортный блогер Антон Гаген считает проект преждевременными и вместо рельсовых считает более целесообразным запуск обычных автобусов в Борисполь.
В свою очередь, жители Харьковской и Сумской областей уже возмущаются тем, что с ряда железнодорожных маршрутов этих регионов сняли современные и комфортабельные рельсовые автобусы, заменив их на составы из изношенных общих и плацкартных вагонов под тягой маневровых тепловозов.
Источник фото - страница Евгения Кравцова в "Фейсбук"