В Крюкове-на-Днепре построили 600-й пассажирский вагон
Первый пассажирский вагон на Крюковском вагонностроительном заводе построили в 2001 году. Он был торжественно введен в эксплуатацию 10 августа 2001 года – об этом сообщает официальный сайт Крюковского вагоностроительного завода.
Первый пассажирский вагон покидает Крюковский вагонностроительный завод. 10 августа 2001 года.
До этого в Украине эксплуатировались пассажирские вагоны, выпущенные на заводах в России или Германии. В тяжелые 1990-е годы поставка новых пассажирских вагонов для «Укрзализныци» почти не осуществлялась. Даже ремонт плацкартных и купейных вагонов часто проводили на заводах в Польше. Решение о начале производства пассажирских вагонов в Украине приняли в начале 2000-х годов, оно было инициировано тогдашним Министром транспорта Украины Георгием Кирпой. Базовым предприятием, которое начало освоение пассажирских вагонов, стал именно Крюковский вагоностроительный завод.
Торжественный митинг по поводу сдачи в эксплуатацию первого пассажирского вагона на Крюковском вагоностроительном заводе 10 августа 2001 года.
Отметим, что из первых пассажирских вагонов, изготовленных на заводе в Крюкове-на-Днепре были сформированы поезда серии "Столичный экспресс", которые курсировали по маршрутам "Киев - Днепр", "Киев - Харьков", "Киев - Львов", а также "Киев - Москва".
Свой сотый пассажирский вагон модели 61-779 завод изготовил в начале 2006 года, он был передан «Укрзализныци» 31 января. Двухсотый пассажирский вагон появился уже в 2007 году, а вот сдачи в эксплуатацию 300-го пришлось ждать три года – его приняли с эксплуатацию в октябре 2010 года. Фактически за год завод вышел на показатель в 400 новых пассажирских вагонов – 23 декабря 2011 года был сдан в эксплуатацию 400-х вагон. Рубеж в полтысячи новых пассажирских вагонов, Крюковский вагоностроительный завод переступил 16 апреля 2013 года.
Торжества по поводу сдачи в эксплуатацию 500 пассажирского вагона на Крюковском вагонностроительном заводе. 2013 г.
К сожалению, нового юбилейного 600-го вагона пришлось ждать больше пяти лет. На Крюковском вагоностроительном заводе говорят, что наиболее продуктивным в плане выпуска пассажирских вагонов для них стал 2008 год, когда было выпущено 107 вагонов для перевозки пассажиров.
Сборку юбилейного 600-го пассажирского вагона завершили в октябре 2018 года. Его интерьер, а также значительная часть деталей произведены непосредственно на Крюковском вагоностроительном заводе, вагон оборудован новыми тележками модели 68-71115. Юбилейный вагон получил соответственную табличку.
Табличка 600-го юбилейного пассажирского вагона, выпущенного в Крюкове-на-Днепре.
Согласно контракту, который по результатам тендера с Крюковским вагоностроительным заводом заключила «Укрзализныция» в этом году, на заводе должны будут построить 54 новых пассажирских вагона, общей стоимостью в 2,6 млрд. гривен. Контракт включает поставку 21 купейного вагона стоимостью в 588,9 млн. грн., 20 купейных «спальных» вагонов («люкс») за 550,5 млн. грн., 11 купейных вагонов с купе начальника поезда за 316,7 млн. грн., а также двух купейных вагонов для международных перевозок за 64,6 млн. грн.
Интерьер нового купейного пассажирского вагона, выпущенного на Крюковском вагонно-строительном заводе.
Напомним, что Крюковский вагоностроительный завод производит не только пассажирские и товарные вагоны. На предприятии освоен выпуск двухсистемных скоростных электропоездов ЭКр1 «Тарпан», а также региональных дизель-поездов ДПКр2. На предприятии также проводят работы по доукомплектации американских тепловозов ТЕ33АС «Тризуб», выпущенных в США на заводе «General Electric», освоїли технологию капитально-восстановительного ремонта пассажирских вагонов, выпущенных в ГДР на заводе Аммендорф. Кроме того завод анонсировал создание собственной модели электровоза. Завод, между прочим, участвует в изготовлении трамваев «Электрон» - официальным поставщиком 7 вагонов во Львов в 2016 году был именно консорциум Крюковского вагоностроительного завода и концерна «Электрон», а также проводит ремонт и модернизацию вагонов метрополитена.
Новые пассажирские вагоны в сварочно-сборочном цеху Крюковского вагонностроительного завода.
Кроме контактов на производство пассажирских и товарных вагонов, Крюковский вагоностроительный завод также заключил контракт с «Укрзализныцей» на постройку двух новых региональных дизель-поездов ДПКр-2 в трехвагонном исполнении за 1,062 млрд. грн.
В прошлом году Крюковский вагоностроительный завод построил 50 новых пассажирских вагонов и более 2000 товарных.
Напомним, что недавно начались ходовые испытания тепловозов ТЕ33АС «Тризуб». Первый рейс новый тепловоз начал со станции Крюков-на-Днепре.
Автор фото – Юрий Язовцев. Источник фото – сайт Крюковского вагонно-строительного завода.