Частная тяга на железных дорогах станет «пилотным проектом»

Среда , 28 ноября 2018, 16:52
В Министерстве инфраструктуры Украины планируют начать внедрять частную тягу на железных дорогах в качестве пилотного проекта. Для того, чтоб выбрать участок внедрения частной тяги проведут конкурс.
Частная тяга на железных дорогах станет «пилотным проектом»

В ходе Инфраструктурного дня комитета по логистики Европейской бизнес ассоциации, который прошел в Киеве, министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что Министерство инфраструктуры Украины хочет начать пилотный проект по запуску частной тяги на железных дорогах Украины.

«Со стороны «Укрзализныци» нет желания запускать частную тягу, но, имея поддержку президента и премьера, мы сможем запустить несколько пилотных проектов», – сказал Владимир Омелян. Министр сказал, что в «Укрзализныце» даже не определились в том, какие частные локомотивы – магистральные или маневровые, они готовы допустить на свои пути.

«У нас до сих пор идёт дискуссия, будут это маневровые или магистральные локомотивы. Мне как министру не очень выгодны частные локомотивы. Есть государственная компания, и бизнес заберет у нее "сладкие" направления. Но, благодаря пилоту, мы хотим показать, каковы настоящие цены на перевозки», – цитирует Владимира Омеляна «Центр транспортных стратегий».

Для того, чтоб решить, на каких участках будет осуществлен пилотный проект по внедрению частной тяги, Министерство инфраструктуры планирует провести аукцион или тендер.

Как показывает анализ транспортных сайтов-фотогалерей, из железных дорог Украины, самые значительные проблемы с тягой испытывает Львовская. Тут не хватает как электровозов, так и тепловозов. Это касается и товарных, и пассажирских локомотивов. Поэтому на Львовской железной дороге работают локомотивы, переданные с других железных дорог, в том числе и Одесской. В грузообороте между Украиной и Европейским союзом именно Львовская железная дорога играет важнейшую роль, так как осуществляет железнодорожные перевозки с Польшей, Словакией, Венгрией и Румынией.

На Одесской железной дороге, которая обеспечивает сообщение с портами Черного моря ситуация с электровозами значительно лучше, а локомотивное депо в Николаеве скоро получит новые магистральные тепловозы ТЕ33АС «Тризуб».

На основе этого можем предположить, что полигоном для реализации пилотного проекта по внедрению частной тяги может стать именно Львовская железная дорога, как испытывающая наибольшие проблемы с тягой.

comments powered by HyperComments