Во Львове курсирует праздничный ретро-поезд под паровозом Эр-797-86

Антон Лягушкин  |  Понедельник , 24 декабря 2018, 15:44
Во Львове к католическому рождеству Львовская железная дорога организовала курсирование специального поезда под паровозом Эр-797-86. Праздничный поезд курсирует 23, 24 и 25 декабря.
Во Львове курсирует праздничный ретро-поезд под паровозом Эр-797-86

Львовская железная дорога по традиции на новогодне-рождественские праздники организовывает курсирование ретро-поезда с паровозом. Такие акции уже стали традиционными для львовских железнодорожников.


На львовском вокзале перед отправлением ретро-поезда

В этом году специальный пригородный поезд Львов – Брюховичи катал паровоз Эр-797-86, который приписан к мотор-вагонному депо Коломыя в Ивано-Франковской области. В прошлые годы в основном использовали другой раритетный локомотив – паровоз Л-3535, выпущенный в Луганске в 1954 году.


Приводные колесные пары паровоза, соединенные между собой кривошипами.


Паровые цилиндры с поршнями - с их помощью паровоз приводится в движение.

Серия паровозов Э – одна из наиболее многочисленных. Локомотивы серии Э начали выпускать еще в 1912 году на Луганском паровозостроительном заводе (позднее – «Лугансктепловоз»). Их конструкция постепенно модернизировалась и продержалась в производстве практически до завершения выпуска паровозов в бывшем СССР. Последняя серия Эр была запущена в производство в 1935 году на Луганском и Брянском паровозостроительных заводах.

В начале Второй мировой войны выпуск паровозов в СССР был временно приостановлен, а новые локомотивы СССР получал из США по леyд-линзу. Выпуск паровозов серии Эр был возобновлен в 1943 году на Коломенском машиностроительном заводе по так называемому проекту П-28. В конце 1940-х – в начале 1950-х годов производство паровозов Эр для Советского Союза было организовано в странах Восточной Европы Венгрии, Польше, Румынии и Чехо-Словакии. В частности паровоз Эр-797-86 построен в 1953 году на заводе «Ganz-MÁVAG» в Венгрии.


Будка машиниста паровоза, за ней - тендер для топлива и воды.

Долгое время паровоз Эр-797-86 водил товарные поезда на территории Ивано-Франковской дирекции Львовской железной дороги, позднее был передан в мотор-вагонное депо Коломыя. В 2015 году паровоз прошел ремонт в депо Цветково Одесской железной дороги, которое специализируется на ремонте паровозов. В конце 2017 года ремонт котла паровоза был проведено на Львовском локомотивноремонтном заводе.


Вид на приводные колесные пары паровоза Эр-797-86 и паровые цилиндры.

В качестве ретро-локомотива на католические рождественские праздники этот локомотив дважды в день по маршруту Львов – Брюховичи – Львов водит пригородный праздничный поезд. Такие экскурсии вызывают большой интерес у любителей железнодорожного транспорта, а также у родителей с детьми. В двух вагонах ретро-поезда нет свободных мест – многие готовы прокатиться стоя.


Праздничный ретро-поезд с паровозом Эр-797-86. На заднем плане - крытый дебаркадер главного вокзала станции Львов, построенный еще в самом начале ХХ столетия. Он пережил две мировые войны. Разработчик металоконструкции - выдающийся украинский ученый и архитектор Ян-Антоний Богуцкий.

На станции Брюховичи для пассажиров ретро-поезда юные железнодорожники – воспитанники Львовской детской железной дороги организовали традиционное украинское рождественское действо. Некоторые счастливчики во время стоянки во Львове и в Брюховичах смогли побывать в кабине паровоза.


Различные блокировочные устройства, обеспечивающие безопасную работу паровоза расположены с левой стороны паровоза.

Отметим, что цены на проезд в ретро-поезде – весьма демократичные. За проезд в Брюховичи и обратно взрослые пассажиры оплачивают билет по пригородному тарифу стоимостью всего в 16 гривен. Билет для детей старше 6 лет – 12 гривен. А совсем юные пассажиры имеют право прокатиться бесплатно сидя на руках у своих родителей.


Пассажирские вагоны в составе ретро-поезда.

Кроме ретро-паровоза в составе поезда также был маневровый тепловоз ЧМЭ3-6105. Он необходим потому, что на станции Брюховичи нет специального поворотного круга для разворота паровоза.


"Помошник" паровоза - маневровый тепловоз ЧМЭ3-6105.

Еще два рейса ретро-поезд под названием «Праздничный паровоз» совершит завтра – он будет отправляться с первого перрона главного вокзала Львова в 11:40 и 14:20.


Перед посадкой в вагоны пассажиры осматривают паровоз.

Кстати, отправление утреннего рейса ретро-поезда сегодня совпало с прибытием во Львов поездов «Интерсити» и «Интерсити+», следовавших по маршруту Ивано-Франковск – Киев и Киев – Перемышль. Поэтому нашему фотографу удалось сделать символический снимок, на котором одновременно запечатлены прошлое, современность и будущее украинских железных дорог.


Фотосессия на станции Брюховичи после прибытия ретро-поезда.

Отметим еще, что вчера в Харькове коллега коломыйского паровоза Эр-797-86 – паровоз Эр-794-12, изготовленный в 1953 году в Румынии и принадлежащий Музею железнодорожного транспорта Южной железной дороги также водил праздничный ретро-поезд по маршруту Харьков – Люботин – Харьков.


Символическое фото - вчера, сегодня и завтра "Укрзализныци" - справа-ретро-поезд с паровозом Эр-797-86, слева - скорый поезд "Интерсити" локомотивной тяги Ивано-Франковск - Киев, по центру - скоростной электропоезд "Интерсити +" "Hundai Rotem" Киев - Перемышль.

comments powered by HyperComments