В 2018 году «Укрзализныця» капитально восстановила 15 электричек

Понедельник , 31 декабря 2018, 15:29
В «Укрзализныци» за 2018 год провели капитально-восстановительный ремонт с продлением срока эксплуатации 15 пригородным электропоездам. В компании заявляют, что это самый большой объем капитального ремонта электропоездов за последние годы.
В 2018 году «Укрзализныця» капитально восстановила 15 электричек

В 2018 году АО «Укрзализныця» увеличила объемы проведения капитально-восстановительного ремонта с продлением срока эксплуатации (КРП) пригородных электропоездов до 15 составов или 72 секций – об этом сообщает пресс-служба компании. В 2017 году, к примеру, был проведен капитальный ремонт только 66 секций. Все работы проводились на собственных мощностях компании – в основном электропоезда постоянного тока ЭР2 и переменного тока ЭР9 ремонтировали на Киевском электровагонноремонтом заводе, который принадлежит «Укрзализныце». Кроме этого один состав ЭР2 восстановили в мотор-вагонном депо Никополя Приднепровской железной дороги.

Проведение капитально-восстановительных ремонтов в объеме КРП прокомментировал руководитель АО «Укрзализныця» Евгений Кравцов:

«Такой вид ремонта позволил продлить срок службы пригородных электропоездов на 22 года. Они уже обслуживают пассажиров в Киевский, Ровненской, Львовской, Одесской, Днепропетровской, Харьковской и Донецкой областях», – отметил Евгений Кравцов.

Как сообщает пресс-служба «Укрзализныци», в модернизированных электричках обновлены салоны, отремонтированы системы вентиляции и обогрева, туалеты, комплекты окон, двери, установлена современная звуковая и визуальная система оповещения пассажиров, новые сиденья с улучшенными эргономическими свойствами. Для повышения уровня комфорта пассажиров в электропоездах заменен ряд узлов и агрегатов, светосигнальное оборудование и прочее. Также установлены светодиодные светильники, электронные маршрутные указатели на лобовых частях головных вагонов, электронная нумерация вагонов.

Отметим, что «Укрзализныця» таки не смогла выполнить свои же планы по проведению КРП электропоездов – летом 2018 года в компании заявляли, что проведут углубленный капитальный ремонт не 15, а 22 электропоездов.

«Темпы обновления пригородных поездов беспрецедентные за последние 10 лет, но недостаточны, чтобы полностью обеспечить потребности пассажиров в качественном подвижном составе. Сейчас отрасль нуждается в ежегодной замене 20 составов электропоездов и 15 составов дизель-поездов», – заявил Евгений Кравцов. По его словам, модернизация одного электропоезда обходится в более чем 40 млн грн, а приобретение нового – в 10 раз больше. Решить этот вопрос руководитель «Укрзализныци» предлагает путем привлечения к финансированию пригородных пассажирских перевозок местной власти.

Эксперты отмечают, что при желании «Укрзализныця» могла бы провести капитально-восстановительный ремонт значительно большего количества подвижного состава в том случае, если бы задействовало производственные возможности не только предприятий, входящих в состав «Укрзализныци», но и частных вагоноремонтных заводов. В частности, опыт ремонта пригородных электро- и дизель-поездов имеет вагонно-ремонтный завод «Экспресс» в Жмеринке. Кроме этого, о планах начать проведение КРП дизель-поездов ДР1 заявлял Львовский локомотиворемонтный завод. Однако «Укрзализныця» не спешит отдавать заказы по ремонту подвижного состава «на сторону», пытаясь организовать ремонты электроподвижного состава своими силами. А это далеко не всегда получается. К примеру, производственные мощности крупного мотор-вагонного депо Никополь Приднепровской железной дороги дают возможность проводить капитально-восстановительный ремонт электропоездов. В тоже время, два депо Львовской железной дороги – Львов и Здолбунов такой возможности не имеют (они проводят деповский ремонт отдельных вагонов), хотя именно на этой магистрали есть самые большие проблемы с мотор-вагонным подвижным составом.

По мнению эксперта в отрасли экономики транспорта Виктора Гальчинского, «Укрзализныця» должна изменить отношение к пригородному сообщению и начать его реально, а не декларативно развивать. Развитие пригородного сообщения должно финансироваться параллельно и «Укрзализныцей», и местными властями.

Согласен с Виктором Гальчинским и эксперт в отрасли городского электротранспорта инженер Дмитрий Янкивский:

«Городские власти мегаполисов должны наконец понять, что разрастание крупных городов и по площади, и в высоту не самый лучший способ развития. При нем городу придется постоянно выделять средства в развитие городской инфраструктуры – городского транспорта, канализации и других инженерных сетей, которые не будут выдерживать нагрузки. Нормальная модель – это когда значительная часть людей проживает в пригородной зоне, а приезжает на работу в большой город с помощью пригородных поездов. Однако такую модель можно будет реализовать, если мэры перестанут думать про сиюминутную выгоду, а начнут вкладывать средства в долгосрочные проекты.», – говорит Дмитрий.

Как уже сообщал «Пассажирский транспорт», в 2019 году Крюковский вагоностроительный завод по заказу «Укрзализныци» построит шесть новых дизель-поездов ДПКр – 2, а также начнет разработку пригородного электропоезда собственной конструкции. В разработку электрички в Крюкове инвестируют 200 млн. грн. Отметим, что КВСЗ уже построил два скоростных электропоезда «Интерсити +» «Тарпан».

comments powered by HyperComments