«Укрзализныця» начала использовать сцепки из двух тепловозов «Тризуб» для тяжелых поездов (ВИДЕО)

Понедельник , 14 января 2019, 17:32
После инцидента, когда новый тепловоз ТЕ33АС «Тризуб» из-за буксования не смог сдвинуть с места товарный поезд весом менее 4000 тонн, «Укрзализныця» решила использовать сцепки из этих тепловозов для ведения тяжелых поездов.
«Укрзализныця» начала использовать сцепки из двух тепловозов «Тризуб» для тяжелых поездов (ВИДЕО)

На «Ютубе» появился ролик, который демонстрирует ведение товарного поезда сцепкой из двух тепловозов «Тризуб»: ТЕ33АС-2001 и ТЕ33АС-2007. Эти тепловозы совместно ведут на участке Светлодолинская – Федоровка товарный поезд общей массой 6887 тонн.

Напомним, что как уже сообщал "Пассажирский транспорт", ночью 3 января 2019 года с американским тепловозом «Тризуб» ТЕ33АС № 2001, который вел по перегону Волноваха – Камыш-Заря товарный поезд № 2292 общим весом 3768 тонн, случилась неприятность – он забуксовал и не смог тронутся с места. На помощь ему был послан украинский тепловоз 2ТЭ116-743, построенный еще 37 лет тому назад. Совместными усилиями двух тепловозов поезд был сдвинут с места, однако это вызвало простой двух пассажирских поездов – одного пригородного и одного дальнего следования.


Тепловоз ТЕ33АС-2001 во время пробной поездки 8 ноября 2018 года с грузовым поездом на перегоне Шишаки - Ромодан. Автор фото - AnVG.

По мнению транспортного эксперта Александра Кавы, причиной инцидента стало то, что тепловозы ТЕ33АС «Тризуб» не имеют достаточного сцепного веса для вождения тяжелых товарных поездов, хотя и оборудованы тяговыми двигателями значительной мощности. Из-за невысокой массы локомотива сцепление между его колесами и рельсами является недостаточным, чтоб сдвинуть с места тяжелые товарные поезда – вместо того, чтоб двигаться, локомотив пробуксовывает на месте. Несмотря на этот недостаток, американские тепловозы ТЕ33АС «Тризуб» можно с успехом использовать не для ведения товарных поездов, а для пассажирских, где в первую очередь от локомотива требуется, чтоб он развивал значительную скорость.


Американский тепловоз ТЕ33АС-2008 ведет товарный поезд на перегоне "Федоровка - Светлодолинская" 26 декабря 2018 года. Автор фото - VSK-dp.

Согласно с техническими характеристиками, шестиосный тепловоз ТЕ33АС «Тризуб» оснащен асинхронными тяговыми электродвигателями переменного тока общей мощностью 3356 кВт. Масса снаряженного тепловоза составляет 138 тонн. Максимальная конструктивная скорость тепловоза – 120 км. в час, скорость длительного режима – 24,5 км. в час.

Для сравнения, украинские тепловозы 2ТЕ116, которые выпускались на «Лугансктепловозе», состояли из двух секций весом 138 тонн. Мощность электродвигателей одной секции 2250,6 кВт., что в полтора раза меньше чем у американского тепловоза. Двухсекционные тепловозы 2ТЭ116 успешно водили товарные поезда массой около 6 тыс. тонн.


Тепловоз ТЕ33АС-2007 на станции Запорожье-ІІ. Автор фото 2009Trainz.

Чтоб избежать инцидентов, аналогичных тому, который случился с тепловозом ТЕ33АС-2001, «Укрзализныця» решила использовать для ведения тяжелых поездов сцепки из двух американских тепловозов. На видео сцепленные вместе тепловозы ТЕ33АС ведут товарный поезд массой в 6887 тонн, т.е. даже больше, чем водили украинские двухсекционные тепловозы 2ТЭ116.

Использованы фотоматериалы с сайта trainphoto.org.ua.

comments powered by HyperComments