«Укрзализныця» начала использовать сцепки из двух тепловозов «Тризуб» для тяжелых поездов (ВИДЕО)

На «Ютубе» появился ролик, который демонстрирует ведение товарного поезда сцепкой из двух тепловозов «Тризуб»: ТЕ33АС-2001 и ТЕ33АС-2007. Эти тепловозы совместно ведут на участке Светлодолинская – Федоровка товарный поезд общей массой 6887 тонн.
Напомним, что как уже сообщал "Пассажирский транспорт", ночью 3 января 2019 года с американским тепловозом «Тризуб» ТЕ33АС № 2001, который вел по перегону Волноваха – Камыш-Заря товарный поезд № 2292 общим весом 3768 тонн, случилась неприятность – он забуксовал и не смог тронутся с места. На помощь ему был послан украинский тепловоз 2ТЭ116-743, построенный еще 37 лет тому назад. Совместными усилиями двух тепловозов поезд был сдвинут с места, однако это вызвало простой двух пассажирских поездов – одного пригородного и одного дальнего следования.
Тепловоз ТЕ33АС-2001 во время пробной поездки 8 ноября 2018 года с грузовым поездом на перегоне Шишаки - Ромодан. Автор фото - AnVG.
По мнению транспортного эксперта Александра Кавы, причиной инцидента стало то, что тепловозы ТЕ33АС «Тризуб» не имеют достаточного сцепного веса для вождения тяжелых товарных поездов, хотя и оборудованы тяговыми двигателями значительной мощности. Из-за невысокой массы локомотива сцепление между его колесами и рельсами является недостаточным, чтоб сдвинуть с места тяжелые товарные поезда – вместо того, чтоб двигаться, локомотив пробуксовывает на месте. Несмотря на этот недостаток, американские тепловозы ТЕ33АС «Тризуб» можно с успехом использовать не для ведения товарных поездов, а для пассажирских, где в первую очередь от локомотива требуется, чтоб он развивал значительную скорость.
Американский тепловоз ТЕ33АС-2008 ведет товарный поезд на перегоне "Федоровка - Светлодолинская" 26 декабря 2018 года. Автор фото - VSK-dp.
Согласно с техническими характеристиками, шестиосный тепловоз ТЕ33АС «Тризуб» оснащен асинхронными тяговыми электродвигателями переменного тока общей мощностью 3356 кВт. Масса снаряженного тепловоза составляет 138 тонн. Максимальная конструктивная скорость тепловоза – 120 км. в час, скорость длительного режима – 24,5 км. в час.
Для сравнения, украинские тепловозы 2ТЕ116, которые выпускались на «Лугансктепловозе», состояли из двух секций весом 138 тонн. Мощность электродвигателей одной секции 2250,6 кВт., что в полтора раза меньше чем у американского тепловоза. Двухсекционные тепловозы 2ТЭ116 успешно водили товарные поезда массой около 6 тыс. тонн.
Тепловоз ТЕ33АС-2007 на станции Запорожье-ІІ. Автор фото 2009Trainz.
Чтоб избежать инцидентов, аналогичных тому, который случился с тепловозом ТЕ33АС-2001, «Укрзализныця» решила использовать для ведения тяжелых поездов сцепки из двух американских тепловозов. На видео сцепленные вместе тепловозы ТЕ33АС ведут товарный поезд массой в 6887 тонн, т.е. даже больше, чем водили украинские двухсекционные тепловозы 2ТЭ116.
Использованы фотоматериалы с сайта trainphoto.org.ua.