Все 30 тепловозов «General Electric» ТЕ33АС «Тризуб» прибыли в Украину
Руководитель «Укрзализныци» Евгений Кравцов в своем «Facebook» сообщил о том, что в Украину уже прибыли все 30 новых американских тепловозов ТЕ33АС «Тризуб». Последняя партия была доставлена морем из США в порт Черноморск под Одессой, в прошлую пятницу произошла их разгрузка.
После разгрузки, тепловозы ТЕ33АС отправились для окончательной комплектации на Крюковский вагоностроительный завод на Полтавщине. Там сейчас находится 15 тепловозов.
Евгений Кравцов заявил, что более чем месячный опыт эксплуатации тепловозов ТЕ33АС на украинских железных дорогах показал их высокую эффективность. По словам Кравцова, новые американские тепловозы обеспечивают экономию дизельного топлива на 30% по сравнению с тепловозами завода «Лугансктепловоз», которые работали ранее на участке Запорожье – Камыш-Заря – Волноваха, кроме того, суточный пробег тепловозов ТЕ33АС составляет не 360 километров, как у отечественных локомотивов, а 540. Руководитель «Укрзализныци» также заявил, что 15 тепловозов ТЕ33АС, которые уже введены в эксплуатацию, обеспечивают около четверти тепловозной тяги на Приднепровской, Донецкой и Одесской железных дорогах.
А это значит, что если верить Кравцову, то для того, чтобы закрыть все потребности в магистральных тепловозах на Одесской, Приднепровской и Донецкой железных дорогах, необходимо всего лишь около 60 локомотивов «General Electric».
Заметим, что ситуация с новым тепловозами ТЕ33АС «Тризуб» далеко не так однозначна, как об этом рассказывает руководитель «Укрзализныци» Евгений Кравцов. К примеру, как уже сообщал «Пассажирский транспорт», «Укртрансбезопасность» в начале января зафиксировала два случая, когда тепловозы ТЕ33АС «застревали» на перегонах и им на помощь направлялись дополнительные локомотивы 2ТЭ116. Причиной таких ситуаций стало буксование американских тепловозов, которое вызвано, по всей видимости, дефицитом сцепной массы, а также особенностями привода с асинхронными электродвигателями. Для того, чтоб выйти из ситуации, «Укрзализныця» для ведения тяжелых поездов начала использовать сцепки из двух тепловозов ТЕ33АС «Тризуб».
Однако, несмотря на недостатки тепловозов ТЕ33АС «Тризуб», которые проявились при эксплуатации, их поставка была необходима Украине. Дело тут в том, что на данный момент заводы Украины не могут проводить капитально-восстановительный ремонт старых тепловозов – проблемы с ремонтом дизельных агрегатов. На данный момент «Укрзализныця» только рассматривает возможность их ремонта на харьковском заводе имени Малышева. На самом заводе честно заявили, что на данный момент могут проводить только ремонт дизельных агрегатов тепловозов – о строительстве новых двигателей речь пока не идет из-за ограниченных технических возможностей предприятия и дефицита кадров.