У пассажирского поезда "Буковина" Черновцы – Киев загорелся локомотив
Сегодня ночью, около полуночи, неподалеку от станции Каменец-Подольский регионального филиала «Юго-Западная железная дорога» в моторном отсеке магистрального тепловоза 2М62, который вел фирменный пассажирский поезд № 118 «Буковина» Черновцы – Киев, случилось загорание. Об этом сообщили в пресс-службе ГУ ГСНС в Хмельницкой области.
Как сообщают чрезвычайники, машинисты тепловоза оперативно вызвали на место инцидента пожарную команду. Это произошло в 00:10 2 мая 2019 года. Пожар в моторном отсеке магистрального тепловоза 2М62 огнеборцы 5-й государственной пожарно-спасательной части локализировали уже в 00:30, а окончательно пожар был ликвидирован еще через 3 минуты. Пожар повредил моторный отсек магистрального тепловоза на площади около 15 квадратных метров.
Локомотивная бригада до прибытия пожарных смогла отцепить 16 пассажирских вагонов от горящего локомотива. В результате инцидента никтор не пострадал. По данным «Укрзализныци» задержка в движении поезда № 118 Черновцы – Киев составила около 50 минут. Неисправный локомотив был отбуксирован на станцию Каменец-Подольский, а вместо него пассажирский поезд повел резервный тепловоз.
Локомотив 2М62, в котором случилось возгорание, находится на балансе локомотивного депо Черновцы Львовской железной дороги. Его возраст превышает 30 лет.
Для расследования инцидента с загоранием локомотива во время движения пассажирского поезда № 118 в «Укрзализныце» создали специальную комиссию.
Как сообщал «Пассажирский транспорт» в последнее время было зафиксировано два пожара дизель-поездов пригородного сообщения на Одесской и Львовской железной дороге. Оба инцидента произошли с моторными вагонами дизель-поездов венгерского производства Д1. И если в результате загорания пригородного дизель-поезда на станции Новый Буг Одесской железной дороги подвижной состав пострадал не сильно, то во время пожара в моторном вагоне дизель поезда Д1 Сарны – Здолбунов на Львовской железной дороге, головной вагон выгорел практически дотла.
Причиной поломок и других инцидентов с тепловозами и дизель-поездами мотор-вагонной тяги является катастрофический износ такого подвижного состава, который близок к 100%. Ситуация осложняется тем, что в Украине отсутствует базовое предприятие по ремонту дизель-поездов, а тепловозоремонтные заводы не могут проводить капитально-восстановительный ремонт из-за отсутствия дизельных агрегатов украинского производства.