На Одесской железной дороге за четыре месяца перевезли почти миллион льготников

Вторник , 4 июня 2019, 09:54
За первые четыре месяца 2019 года на пригородных поездах Одесской железной дороги перевезли 945 тысяч пассажиров.
На Одесской железной дороге за четыре месяца перевезли почти миллион льготников

Как отмечает железнодорожный портал "Магистраль", за четыре месяца 2019 года на Одесской железной дороге перевезли на пригородных поездах 945 тысяч 600 льготных пассажиров. Финансово это стоило железной дороге 17 миллионов 188 тысяч гривен - или примерно по 18 гривен на пассажира. Однако, из бюджетов всех уровней поступила лишь треть этой суммы - 5,784 млн. грн. Соответственно, из государственного и местных бюджетов на одного льготного пассажира возмещается лишь 6,11 грн. из 18.

Речь идет о перевозках льготных категорий граждан на пригородных электричках, дизель-поездах и поездах под локомотивной тягой в пригородном формате. К данным категориям, согласно законодательству, относится 16 категорий - пенсионеры по возрасту, лица с инвалидностью, сироты, участники боевых действий, студенты и другие. Одни категории получают безоплатные билеты, другие - оплачивают половину стоимости.

Несмотря на сложную ситуацию, сложившуюся с компенсацией местными органами власти оплаты проезда льготных категорий граждан, и невзирая на значительные затраты и убытки, "Одесская железная дорога" не отменила в 2019 году ни одного пригородного поезда. 

Стоимость проезда остается на символическом уровне и на ряде направлений - в 2-3 раза меньше, чем автобусным транспортом. Железная дорога отмечает, что каждая потраченная на пригородные перевозки гривна покрывается доходом от продажи билетов или компенсации лишь на 9,7 копейки. По данным "Укрзализныци", изношенность наличных электропоездов составляет 87,46%, дизель-поездов – 97,21%, а рельсовых автобусов – 26,5%. Количество и "возраст" поездов мы подсчитали ранее. Несмотря на это, министр инфраструктуры Владимир Омелян не считает ситуацию настолько критической: "Все направления работы железной дороги, за исключением пригородного сообщения, прибыльные. Но даже пригородное сообщение не такое убыточное, как об этом рассказывают".

Однако, с 1 июня на Одесской железной дороге существенно повышается стоимость проезда

comments powered by HyperComments