Собирать французские локомотивы «Укрзализныця» хотела бы на локомотиворемонтных заводах во Львове или Запорожье

Вторник , 2 июля 2019, 08:27
О таких планах рассказал замминистра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк
Собирать французские локомотивы «Укрзализныця» хотела бы на локомотиворемонтных заводах во Львове или Запорожье

При закупке французских электровозов «Alstom» украинская сторона настаивает на том, чтобы производство было частично локализовано в Украине. В качестве площадок для сборки локомотивов «Укрзализныця» предлагает Львовский локомотиворемонтный завод или Запорожский электровозоремонтный. Об этом сообщает «Центр транспортных стратегий».

«Это большой межправительственный проект по локализации производства и технического обслуживания локомотивов в Украине с привлечением украинских предприятий. Сейчас мы рассматриваем несколько локаций для совместного производства, в частности, Запорожский электровозоремонтный завод и Львовский локомотиворемонтный завод», – заявил Юрий Лавренюк.

Аналогичные идеи высказывал и руководитель департамент стратегического развития и инвестполитики «Укрзализныци» Антон Саболевский. Он предлагал, в частности, вариант создания совместного предприятия с участием международного производителя локомотивов. Производство, по словам Саболевского могло бы быть налажено на ЛЛРЗ или ЗЭРЗ либо даже на базе крупного локомотивного депо.

«Основное оборудование для сборки (локомотивов – ред.) – это кран, который может поднимать соответствующий вес локомотива. Так вот, у «УЗ» есть депо, которое оборудовано таким краном. Рассматриваем все возможные варианты», – говорил в интервью Антон Саболевский.

Кроме ЛЛРЗ и ЗЭРЗ, которые принадлежат «Укрзализныце» на локализацию производства электровозов иностранного производства претендует также Крюковский вагоностроительный завод в Кременчуге. На КВСЗ заявляют, что «Укрзализныце» для того, чтоб начать сборку электровозов на своих заводах, необходимо будет инвестировать значительные средства в их развитие.

«Укрзализныця» после того как увидела, что все у нас с локализацией получилось, решила, что они справятся с этим сами – в Запорожье, или Львове. Справятся, если потратят более 25 миллионов евро инвестиций на развитие (там нужно строить дополнительную площадку и закупать дополнительное оборудование для 40%-й локализации) и найдут квалифицированный персонал. По неподтвержденной информации, у УЗ есть кредитное предложение под госгарантии от «Alstom» и CRRC. Как будут дальше развиваться события, я не знаю», – заявил Владимир Приходько, председатель набсовета ПАО «КВСЗ».

Хотя уже ведутся разговоры о локализации производства электровозов, «Укрзализныця» все еще не определилась с их поставщиком. На основе предварительных договоренностей, это могут быть китайская «CRRC» или французская «Alstom».

comments powered by HyperComments