В «Укрзализныце» рассказали о планах по капитально-восстановительному ремонту пассажирских вагонов на этот год
Руководитель АО «Укрзализныця» Евгений Кравцов рассказал о планах компании по восстановлению и модернизации пассажирских вагонов на этот год. По его словам, в этом году уже проведен капитально-восстановительный ремонт 18 пассажирским вагонам, среди которых четыре плацкартных вагона, три вагона «СВ», остальные – купейные.
«После капитально-восстановительного ремонта мы получаем фактически новый вагон. В прошлом году таким образом обновили 118 вагонов. Они хорошо себя зарекомендовали в эксплуатации. Стоимость модернизации одного вагона – 12 – 13 миллионов гривен. Это вдвое дешевле приобретения нового и позволяет продлить эксплуатацию подвижного состава на половину его жизненного цикла, а именно на 14 лет. К тому же таким образом компания реализует программу импортозамещения, поскольку почти все комплектующие отечественного производства», – сказал Кравцов и добавил, что все капитально-восстановленные вагоны уже работают в составе фирменных пассажирских поездов первого класса.
Главный железнодорожник Украины говорит, что до конца года «Укрзализныця» планирует провести капитально-восстановительный ремонт как минимум полусотни пассажирских вагонов.
Во время капитально-восстановительного ремонта пассажирские вагоны кардинально обновляют: изменяется интерьер салона, на новые заменяют окна, полочки, оборудование вагона. На окнах теперь устанавливают роллетные системы из огнеупорной ткани, которые защищают салон от попадания прямых солнечных лучей. В каждом купе теперь монтируют по четыре розетки – отдельно для каждого пассажира. В КВР-ных вагонах устанавливают системы кондиционирования воздуха и ваккумные туалеты.
Ранее «Пассажирский транспорт» писал о том, что капитально-восстановительный ремонт пассажирских вагонов в Украине выполняется как силами специализированных предприятий (в т.ч. КВР купейных вагонов «Аммендорф» освоил Крюковский вагоностроительный завод), так и в вагонных депо «Укрзализныци». КВР пассажирских вагонов в условиях депо, как правило, несколько дешевле, чем на заводах.
В общей сложности на балансе «Укрзализныци» находиться около четырех с половиной тысяч пассажирских вагонов. Из них, по словам Евгения Кравцова, в регулярном обращении в составе пассажирских поездов находится 2864 вагона. 1440 пассажирских вагонов «Укрзализныци» по состоянию на конец прошлого года были отстранены от регулярной эксплуатации и находились в «отстойниках». Средний возраст пассажирского вагона «Укрзализныци» составляет 32 года, притом как предусмотренный нормативной документации срок его службы составляет 28 лет. Однако ситуация эта не столь критична, как в пригородном мотор-вагонном подвижном составе: за счет проведения капитально-восстановительного ремонта пассажирского вагона срок его эксплуатации может быть продлен еще на 14 лет.
В Украине выпуск пассажирских вагонов освоен в Кременчуге и Днепре. В частности, Крюковский вагоностроительный завод начиная с 2001 года выпустил уже более 600 пассажирских вагонов для «Укрзализныци».