В «Укрзализныце» рассказали о ремонтах пригородных поездов в мотор-вагонных депо
В «Укрзализныце» сообщают, что в первом полугодии текущего года силами мотор-вагонных депо текущим деповским ремонтом отремонтированы 45 составов электропоездов и 18 составов дизель-поездов. Кроме текущего деповского ремонта, в условиях депо проводят также и капитальные ремонты пригородного подвижного состава – капитальный ремонт в январе – июне 2019 года в мотор-вагонных депо «Укрзализныци» прошли 6 составов электропоездов и 1 состав дизель-поезда. Об этом сообщили в пресс-службе АО «Укрзализныця».
Во время проведения ремонтов в депо восстанавливают электрическое и механическое оборудование пригородных поездов, тяговые двигатели и дизельные установки, оборудование салонов и туалетов.
До конца текущего года в условиях мотор-вагонных депо «Укрзализныци» планируют отремонтировать текущим и капитальным ремонтом еще около 50 составов электропоездов, а также 15 составов дизель-поездов.
Основными ремонтными базами, которые занимаются ремонтом и восстановлением пригородного подвижного состава являются мотор-вагонные депо «Одесса-Застава-І» Одесской железной дороги, которое специализируется на ремонте электропоездов переменного тока (ЭР9 и модификации), Никополь Приднепровской железной дороги – тут ремонтируют электропоезда постоянного тока (ЭР1, ЭР2 и модификации, ЭПЛ2), а также мотор-вагонное депо Христиновка Одесской железной дороги – оно специализируется на ремонте дизель-поездов.
Ремонты электро- и дизель-поездов также проводятся другими мотор-вагонными депо, в частности Львов, Здолбунов, Коломыя, Тернополь (Львовская железная дорога), Полтава, Люботын, Харьков (Южная железная дорога), Фастов, Коростень (Юго-Западная ж.д.), Сватово (Донецкая ж.д.) и другими.
Восстановление электропоездов и отдельных моделей дизель-поездов после пожаров и других крупных повреждений проводит ЧАО «Киевский электровагонноремонтный завод». Этот завод также проводит капитально-восстановительные ремонты электропоездов с продлением срока эксплуатации. В первом полугодии 2019 года ЧАО «КЭВРЗ» провело капитальные ремонты трем электропоездам (по одному электропоезду для Юго-Западной, Донецкой и Львовской железной дороги). Электропоезд ЭР2-1124 Львовской железной дороги после капремонта будет отправлен в мотор-вагонное депо «Львов» в августе 2019 года.
В «Укрзализныце» заверяют, что ЧАО «КЭВРЗ» готов увеличивать ежегодные объемы ремонта при условии стабильного финансирования выполнения заказов. Это предприятие является единственным в Украине, которое может выполнять капитальные ремонты второго объема (КР-2), а также капитальные ремонты с продлением срока эксплуатации (КРП). За счет проведения КРП возможно продление срока эксплуатации электропоездов с нормативного в 28 лет до 50 лет. Это особо важно в условиях, когда новый подвижной состав для пригородных перевозок не покупается.
В «Укрзализныце» отмечают, что пригородные поезда в Украине перевозят ежегодно более 100 миллионов пассажиров (это крайне низкий показатель по европейским меркам – ред.). Однако значительную часть пассажиров пригородного сообщения составляют пассажиры-льготники. Однако, местные власти в регионах не спешат компенсировать «Укрзализныци» расходы, связанные с перевозкой льготников. К примеру, на Одесской железной дороге компенсировали только около 40% убытков от перевозки льготников, на других железных дорогах Украины этот показатель еще ниже.
В «Укрзализныце» отмечают, что уровень износа поездов пригородного сообщения является критичным – электрички изношены в среднем на 87,5%, а дизель-поезда – на 97,2%.
Как сообщал сегодня «Пассажирский транспорт», сегодня неподалеку от станции Жмеринка Юго-Западной железной дороги загорелся электропоезд ЭР9М-508, который выполнял рейс из Казатина в Жмеринку. В результате инцидента никто не пострадал, хотя один из головных вагонов электропоезда выгорел основательно.