На Юго-Западной железной дороге под Жмеринкой горела электричка
Сегодня, 31 июля 2019 года около 10 часов утра неподалеку от станции Жмеринка (на перегоне от Браилова до Тартака) произошел пожар в электропоезде ЭР9М-508, который выполнял рейс Казатин – Жмеринка. Об этом сообщает сайт zhmerynka.city.
Как сообщают в Главном управлении Государственной службы по чрезвычайным ситуациям, в результате инцидента никто не пострадал. Локомотивная бригада электропоезда вовремя остановила состав и эвакуировала всех пассажиров из состава.
На место пожара прибыли две бригады спасателей – на пожарном автомобиле прибыли пятеро сотрудников ГСНС из Государственной пожарно-спасательной части № 8 города Жмеринки, а также пожарный поезд со станции Жмеринка с бригадой из пяти пожарников-железнодорожников.
После того, как на тяговой подстанции обесточили контактную сеть, пожарные оперативно потушили пожар в головном вагоне электропоезда. О причинах пожара пока не сообщается, однако скорее всего оно вызвано коротким замыканием или другой неисправностью в электрооборудовании электропоезда.
Заметим, что электропоезд переменного тока ЭР9М-508 приписан к мотор-вагонногому депо РПЧ-8 «Фастов-моторвагонный». Он построен в ноябре 1977 года на Рижском вагоностроительном заводе.
Заметим, что количество инцидентов с пожарами в пригородных поездах «Укрзализныци» постоянно возрастает. В конце мая этого года на станции Волочиск Юго-Западной железной дороги горел электропоезд ЭР9М того же мотор-вагонного депо РПЧ-8 «Фастов». Он также произошел в головном вагоне электропоезда. 28 мая на Приднепровской железной дороге загорелся электропоезд ЭР1, который выполнял рейс из Запорожья в Сиваш. Пожары произошли также в двух пригородных дизель-поездах венгерского производства Д1 на Львовской железной дороге: в марте горел дизель-поезд, который выполнял рейс Сарны – Здолбунов, а 7 июня – дизель-поезд, который курсировал из Ковеля в Сарны. На Одесской железной дороге на станции Новый Буг в апреле 2019 года загорелся дизель-поезд Д1-738, однако был оперативно потушен.
Несколько пожаров произошло и на локомотивах «Укрзализныци». 14 июля на станции Пирогово загорелся грузовой электровоз переменного тока ВЛ80к-019 (по одной из версий он по инерции заехал на участок, электрифицированный на постоянном токе). 10 июля на Львовской железной дороге на перегоне Ходоров – Львов горел тепловоз 2М62у, который вел пассажирский поезд № 144 Ворохта – Кременчуг, а в мае неподалеку от Каменца-Подольского горел тепловоз 2М62, который вел скорый пассажирский поезд № 118 Черновцы – Киев.
На сайте «Укрзализныци» уже появилось официальное сообщение о пожаре в электричке, публикуем его дословно:
«Сегодня, 31 июля 2019 года на перегоне Браилов – Жмеринка в 09:32 произошло задымление хвостового вагона электропоезда сообщением Казатин – Жмеринка. Машинисты оперативно выявили загорание, оповестили пассажиров и провели их эвакуацию. Вагон, где произошло загорание, был неотложно отцеплен. В следствии события никто не пострадал.
На место события прибыл пожарный поезд службы ведомственной военизированной охраны станции Жмеринка регионального филиала «Юго-Западная железная дорога» и одна машина пожарной техники.
В 10:40 пожар был ликвидирован, после чего поезд продолжил свое курсирование и в 11:44 прибыл на станцию Жмеринка вместе с пассажирами
В следствии события произошла задержка пяти пассажирских поездов и одного пригородного. Время опоздания – немного более часа.
Причины пожара пока неизвестны. Начато служебное расследования».
Из фотографий с места событий видно, что головной вагон электропоезда ЭР9М-508 выгорел очень основательно, так что очевидно, что на станцию Жмеринка электричку доставил вспомогательный локомотив. Опять же из фотографий видно, что вагон, в котором произошел пожар, никто не отцеплял.