Евгений Кравцов и далее выступает против работы частных локомотивов на магистральных железнодорожных линиях

Вторник , 13 августа 2019, 09:30
Эксперимент с частной тягой топ-менеджер «Укрзализныци» назвал «фантазиям отдельных людей»
Евгений Кравцов и далее выступает против работы частных локомотивов на магистральных железнодорожных линиях

Руководитель «Укрзализныци» Евгений Кравцов в своем интервью информационном агентству «УНИАН» высказался фактически против запуска частной тяги на железных дорогах Украины. Слова Министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна о запуске частной тяги на некоторых участках сети железных дорог Украины Кравцов назвал «фантазиями отдельных людей».

Выступая против использования частных локомотивов на магистральных железных дорогах Украины, Кравцов прикрывается «безопасностью движения»:

«Чтоб запустить это (частную тягу – ред.), необходим регламент, где, в том числе будет определена ответственность за аварийные ситуации, которые могут случиться. Его предоставляет Министерство инфраструктуры. Но никаких регламентов оно не предоставляло.

Более того, в эксперименте мы не видим большого смысла. Он не решит проблему, а создаст преференции для компаний, которые будут задействованы. Также мне не совсем понятно, по какому принципу будут выбирать эти компании. Я вижу тут риски для коррупционных действий. Поэтому этот вопрос может быть урегулирован только путем принятия закона», – заявил Евгений Кравцов.

Что до ситуации с локомотивами «Укрзализныци», то глава Ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко заявил, что Украину из-за неисправности большого количества локомотивов «Укрзализныци», может ждать транспортный коллапс, который повлечет за собой утрату рекордного урожая зерновых.

В интервью «УНИАНу» Кравцов заявил, что такая ситуация невозможна, однако ситуация на самом деле не только критична, но и близка к катастрофичной. К примеру, коллектив Днепропетровского тепловозоремонтного завода в открытом письме к руководству страны заявляет, что ремонт тепловозов на предприятии практически прекратился.

«Пассажирский транспорт» исследовал ситуацию с локомотивами некоторых депо, которые обслуживают ключевое, по заявлениям менеджмента «Укрзализныци», европейское направление. Данных «Укрзализныци» о состоянии локомотивов мы, конечно, получить не смогли. Однако воспользовались данными статистики транспортной галереи «Trainphoto».

Данные о состоянии локомотивов, приписанных к локомотивным депо регионального филиала «Львовская железная дорога», просто удручающие. В частности, в локомотивном депо ТЧ-1 «Львов-Запад» в неисправном состоянии находятся 75 из 84 тепловозов 2М62, из 63 тепловозов более современной модификации 2М62У исправны и работают только 2. Есть проблемы и с электровозами: из 22 локомотивов ВЛ10 в рабочем состоянии 10, из 5 ВЛ11М – 3, из 10 пассажирских электровозов ВЛ40У в рабочем состоянии 5. Из 72 маневровых тепловозов ЧМЭ3, неисправны 31. Для вождения пассажирских поездов в это депо в 2017 году передали 10 чешских электровозов ЧС2, из них уже два неисправны.

В локомотивном депо ТЧ-5 «Тернополь» ситуация еще хуже: из 30 наличных тепловозов 2М62 неисправны 26, из 18 2М62У – 15. Неисправны все 5 тернопольских односекционных тепловозов М62, которые используются для вождения пассажирских поездов по неэлектрифицированным линиям.

В локомотивном депо ТЧ-7 «Ковель» (а именно его локомотивы ведут товарные поезда от станции Ковель, где заканчивается электрификация, до границы с Польшей, где начинается польская ширококолейная железная дорога) из 51 тепловоза 2М62 работают всего 14, из 60 тепловозов 2М62У исправны только 14. Из 14 маневровых тепловозов ЧМЭ3 исправны 9.

В мощном локомотивном депо ТЧ-9 «Мукачево» (оно обслуживает направления на Венгрию и Словакию) неисправны 32 из 37 тепловозов 2М62, из 98 электровозов ВЛ11 разных модификаций исправны только 34, из шести пассажирских односекционных тепловозов М62 исправны только 2. Вышли из строя и 24 из 42 маневровых тепловозов ЧМЭ3.

Ситуация в депо ТЧ-13 «Черновцы» (румынское направление) такова, что из 27 тепловозов 2М62 не исправен ни один. Из 38 тепловозов 2М62У исправны 2; из 3 тепловозов 2ТЭ10М нет ни одного исправного. Неисправны и две трети маневровых тепловозов ЧМЭ3. Фактически, движение на многих участках Львовской железной дороги поддерживается за счет того, что в локомотивные депо этой магистрали переданы локомотивы из депо других железных дорог Украины.

О такой ситуации с локомотивами в депо Львовской железной дороги в пресс-службе «Укрзализныци», ясное депо, молчат. Получается, что если ранее «Укрзализныце» угрожал финансовый дефолт, то теперь есть риск полного прекращения движения на ряде участков железных дорог из-за повальной неисправности локомотивов.

На Одесской железной дороге, которая обеспечивает доставку грузов к морским портам Украины, ситуация с локомотивами, к счастью, пока более-менее нормальная.

Заметим, что у частных компаний, по данным «Центра транспортных стратегий», в собственности находится почти 2500 частных локомотивов. Причем это не только маневровые и карьерные локомотивы, но и мощные магистральные тепловозы и даже электровозы. Интересно то, что не так давно другой топ-менеджер «Укрзализныци» Андрей Рязанцев заявлял, что компания предлагает частным собственникам локомотивов ремонтировать их на заводах компании, однако выпускать их на магистральные линии «Укрзализныця» не спешит.

Напомним также о том, что бывший президент Украины Петр Порошенко требовал от руководства «Укрзализныци» и Мининфраструктуры разработки нового Закона Украины «О железнодорожном транспорте», который предусматривал возможность эксплуатации частных локомотивов на сети железных дорог Украины.

В средине декабря прошлого года Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявлял, что из-за нехватки локомотивов «Укрзализныци» не экспортируется 20% выпущенной в Украине продукции.

 

comments powered by HyperComments