Владимир Омелян: 20% выпущенной в Украине продукции не экспортируется из-за нехватки локомотивов
«В прошлом году, в этом году минимум 20% продукции, которая изготовляется нашими заводами, нашими людьми, не экспортируется в другие государства только из-за того, что «Укрзализныця» не имеет локомотивов, чтоб обеспечить транспортировку», – цитирует Министра инфраструктуры «Еспресо.ТВ». По словам Владимира Омеляна, в первую очередь проблема в дизельных локомотивах (тепловозах), огромное количество из которых неисправны. Исправных локомотивов хронически не хватает.
«У нас более сотни покинутых поездов ежесуточно на всех путях Украины. Они стоят по банальной причине – нет достаточного количества исправных локомотивов, которые могут работать», – утверждает Министр инфраструктуры Украины.
По его словам такая критическая ситуация сложилась из-за того, что в «Укрзализныци» не умеют эффективно управлять локомотивным хозяйством, а также из-за коррупции. Кроме того, по словам Омеляна, отдельного рассмотрения требует тема условий работы машинистов тепловозов и техническое состояние локомотивов.
«На проблемы с тягой и подвижным составом жалуются компании. И на то, что платят большие взятки. На самом деле очень легко это отследить, только почему то никто не хочет», – отметил Владимир Омелян.
Отметим, что Верховная Рада Украины провалила редакцию Закона Украины, который мог дать возможность использовать на железных дорогах Украины частные локомотивы. Президент Украины Петр Порошенко распорядился подготовить новый проект Закона, который предусматривал создания частного локомотивного парка на железных дорогах Украины. Однако один из топ-менеджеров «Укрзализныци» Андрей Рязанцев выступил против внедрения на «УЗ» частной тяги, так как, по его мнению, это может привести к банкротству компании.
«Пассажирский транспорт» уже писал о проблемах с локомотивным парком Украины, особенно с тепловозами. Руководство «Укрзализныци» озвучило в начале осени этого года списать значительную часть неисправных локомотивов. Дело в том, что сейчас в руках пророссийских сепаратистов находится завод «Лугансктепловоз», на котором производились мощные дизельные агрегаты для тепловозов, а также проводился их ремонт. В тоже время, в Украине есть значительное количество заводов по ремонту локомотивов, в том числе и тепловозов, однако они очень мало загружены работой, а некоторые вообще простаивают.
Для решения проблемы с тепловозами, в Украине закупили новые локомотивы ТЕ33АС в США. Их докомплектовывают на заводе в Крюкове-на-Днепре. Первый локомотив уже начал проходить испытания.