Использование устаревших рельсовых креплений обойдется «Укрзализныце» дороже, чем современных упругих

Четверг , 26 сентября 2019, 16:15
Об этом украинский производитель упругих креплений – корпорация «КРТ» сообщила в своем пресс-релизе
Использование устаревших рельсовых креплений обойдется «Укрзализныце» дороже, чем современных упругих

Несколько дней тому назад руководитель АО «Укрзализныця» Евгений Кравцов заявил о том, что сотрудничество компании и корпорацией «КРТ», которая является поставщиков упругих рельсовых креплений типа КПП-5, является невыгодным для госкомпании и что корпорация «КРТ» при поставках для нужды «Укрзализныци» закладных анкеров АЗ-2 получает неправомерную выглду. В ответ на это заявление, корпорация «КРТ» на своей странице в социальной сети «Фейсбук» разместила пресс-релиз с со сравнительным расчетом стоимости одной шпалы с комплектом упругого крепления КПП-5 и с устаревшими жесткими креплениями типа КБ-65.

В пресс-релизе корпорация «КРТ» называет заявления руководителя «Укрзализныци» некомпетентными и такими, которые прикрывают неспособность теперешнего руководства «Укрзализныци» реализовать программы развития «Укрзализныци» и коррупционное лоббирование определенных поставщиков устаревших и дорогих рельсовых креплений.


Упругое рельсовое скрепление типа КПП-5.

Корпорация «КРТ» заявляет, что на 2019 года «Укрзализныця» запланировала провести ремонт 271 километра путей, однако по результатам деятельности почти за три квартала отремонтировали только 98 километров (36% от годового плана – ред.). Вопрос не только в количестве отремонтированных километров, но и в качестве тех технологий, которые применяются. По мнению специалистов корпорации «КРТ» употребление устаревших болтовых креплений является советским наследием, в Европе же при ремонтах путей используют упругие крепления, которые одновременно простые и надежные, кроме того достаточно дешевые. Рельсовое крепление старого образца типа КБ-65 имеет 21 деталь. На один километр пути такие крепления имеют 14720 болтов, которые необходимо постоянно подтягивать и смазывать. Упругое же крепление имеет всего 5 деталей и практически не требует обслуживания.

Жесткое рельсовое крепление типа КБ-65 и все его детали.

Корпорация «КРТ» отмечает, что уже многие годы сотрудничает с «Укрзализныцей» и тысячи километров путей модернизированы с использованием упругих креплений производтсва компании. Однако, несмотря на соглашения, подписанные с ЧАО «Коростенский завод железобетонных шпал» и ЧАО «Гниваньскимй завод спецжелезобетона» правление «Укрзализныци! отказывается от заказа нашей продукции и планирует использовать устаревшие крепления типа КБ.

В корпорации «КРТ» провели анализ рынка закупок шпал и креплений для них. Согласно с этими расчетами, шпала типа СБ 3-0 с комплектами креплений типа КПП-5 обойдется в этом году «Укрзализныце» в 1429 грн. 52 коп. В то время как шпала типа Ш-1-1 с комплектами креплений типа КБ-65 обойдется госкомпании в 1872 грн. 52 коп, т.е. на 443 гривны дороже. В расчете на 1 километр пути, его укладка с использованием шпал Ш-1-1 и креплений КБ-65 обойдется на 815 тысяч гривен дороже, чем при использовании шпал СБ 3-0 и креплений корпорации КРТ.

Корпорация «КРТ» отвергает обвинения руководителя «Укрзализныци» в якобы перепродаже готовых закладных анкеров АЗ-2 и АЗ-2К, купленных в Беларуси. ООО «Научно-производственное предприятие «Корпорация КРТ» имеет в своих активах собственное литейное производство, которое и проводит отливку анкеров. На предприятии отмечают, что действительно закупают качественное сырье в других странах, в том числе и в Беларуси, для обеспечения больших объемов поставки анкеров для шпальных заводов. Эти заготовки обрабатываются на предприятии на специализированном оборудовании, чтоб привести к необходимым стандартным размерам. Корпорация «КРТ» приглашает руководителя «Укрзализныци» Евгения Кравцова посетить свое производство и увидеть все собственными глазами.

Корпорация «КРТ» также планирует обратиться в правоохранительные органы чтоб предупредить попытку перерасхода средств АО «Укрзализныця» на более чем 30% из-за закупки устаревших рельсовых креплений, которая, по мнению компании, может иметь коррупционную составляющую. Кроме этого корпорация обращается к Президенту и Премьер-министру Украины с требованием дать оценку вредным и неэффективным действиям правления АО «Укрзализныця», которые приносят убытки железнодорожной отрасли и экономике государства и ставят под угрозу безопасность перевозок на железных дорогах Украины.

Заметим, что ООО «НПП «Корпорация КРТ» связывают с нардепами прошлого созыва Верховной Рады братьями-бизнесменами Ярославом и Богданом Дубневичами.

comments powered by HyperComments