«Укрзализныця» хочет потратить на обновление локомотивного парка более 50 миллиардов гривен до 2025 года

Среда , 29 января 2020, 17:23
По словам члена правления АО «Укрзализныця» Франтишека Бурека, до 2025 года планируют модернизировать 1023 локомотива и капитально отремонтировать 1049 локомотивов
«Укрзализныця» хочет потратить на обновление локомотивного парка более 50 миллиардов гривен до 2025 года

Член правления АО «Укрзализныця» Франтишек Буреш говорит, что на обновление локомотивного компании необходимо около 51,2 миллиардов гривен. В компании пока не решили, за  счет каких локомотивов будут проводить обновление парка. Модернизация локомотивного парка планируется до 2025 года.

«Несмотря на то, что есть необходимость приобрести на лучших условиях новые локомотивы иностранного производства 135АС, 50DC, 20 AC/DC в течение 2020 – 2025  годов, мы четко требуем существенной локализации их производства на отечественных предприятиях. Ведь Украина богата на специалистов в сфере железнодорожного транспорта», – рассказал Франтишек Буреш.

По словам Буреша, программа обновления тягового подвижного состава будет включать не только закупку новых локомотивов, но и модернизацию тех, которые уже есть на балансе «Укрзализныци». Франтишек Буреш говорит, что в планах компании до 2025 года – модернизация 1023 локомотивов и капитальный ремонт еще 1049 единиц тягового подвижного состава. Эти работы «Укрзализныця» планирует провести на отечественных предприятиях. По мнению Буреша, украинские предприятия могут реализовать инновационные проекты по уменьшению расхода топлива и внедрению энергосберегающих технологий.

Заметим, что в составе «Укрзализныци» находится три локомотиворемонтных завода – это Запорожский электровозоремонтный, Львовский локомотиворемонтный и Днепровский тепловозоремонтный заводы. Два первых завода специализируются на ремонте грузовых и пассажирских электровозов постоянного и переменного тока. Днепропетровский тепловозоремонтный завод специализируется на проведении капитального ремонта магистральных и маневровых тепловозов. Однако, в 2019 году Днепропетровский тепловозоремонтный завод фактически не работал.

Кроме локомотиворемонтных заводов, которые входят в систему «Укрзализныци», в Украине действует несколько частных локомотиворемонтных заводов. В частности, это Николаевский тепловозоремонтный завод, который освоил капитальный ремонт и глубокую модернизацию маневровых и магистральных тепловозов. В конце прошлого года НТРЗ провел капитальный ремонт и модернизацию магистрального тепловоза 2ТЭ10М для компании «Арселор Миттал Стил-Кривой Рог». До проведения капитального ремонта этот тепловоз, фактически, являл собою груду металлолома.

Заметим, что в сентябре 2018 года «Укрзализныця» сообщила, что у нее на балансе находится 3566 локомотивов, из которых 1258 – маневровые тепловозы. Все остальные локомотивы магистральные: 550 пассажирских и 1758 – грузовые. В эксплуатации в сентябре 2018 года находилось 287 пассажирских локомотивов и 945 грузовых. Если верить обещаниям Франтишека Буреша, то в 2020-25 году «Укрзализныця» планирует провести модернизацию 28,68% своего локомотивного парка и капитальный ремонт 29,41% тягового парка.

comments powered by HyperComments