«Укрзализныця» планирует закупить более 200 новых электровозов

Вторник , 4 февраля 2020, 15:28
Речь идет о закупке 20 двухсистемных электровозов, которые могут работать на участках электрифицированных на постоянном и переменном токе, 50 электровозах постоянного и 135 электровозах переменного тока
«Укрзализныця» планирует закупить более 200 новых электровозов

По словам члена правления АО «Укрзализныця» Франтишека Буреша, компания планирует значительное обновление локомотивного парка. В первую очередь упор будет сделан на капитальный ремонт и капитальное восстановление существующих электровозов и тепловозов, однако планируется и закупка нового тягового подвижного состава. Об этом пишет польский сайт «Rynek kolejowy», посвященный рельсовому транспорту.

По словам Франтишека Буреша, «Укрзализныця» планирует закупить более 200 новых электровозов. Больше всего планируется закупить локомотивов переменного тока (25 кВ, 50Гц) – 135 единиц. Еще 50 локомотивов – это электровозы постоянного тока (3 кВ). Кроме этого планируется закупить 20 двухсистемных электровозов, которые могут работать как на линиях электрифицированных на постоянном токе, так и на линиях переменного тока. Закупку новых электровозов в «Укрзализныце» планируют начать уже в этом году, а завершить – к 2025-27 годам.

Как ранее сообщал «Пассажирский транспорт», Франтишек Буреш заявил о планах провести модернизацию более 1000 локомотивов и капитальный ремонт еще более 1000. Проведение капремонта и модернизации локомотивов планируется проводить в Украине.

Что касается поставки новых локомотивов, то польские транспортные эксперты считают фаворитом будущего тендера на поставку электровозов китайскую компанию «CRRC». Китайская сторона открыто говорит о своем желании поставлять локомотивы, а также участвовать в модернизации транспортных коридоров. Кроме этого «Укрзализныця» уже расширила контракт на поставку тепловозов ТЕ33АС американского производства – планируется закупка еще 40 таких тепловозов.

Наиболее старые электровозы постоянного тока ВЛ8 в Украине эксплуатируются на Приднепровской и Донецкой железных дорогах. Это локомотивы, которые выпущены еще в конце 1950-х – в начале 1960-х годов. Они уже не только морально устарели, но и полностью исчерпали свой технический ресурс, однако находятся в исправном состоянии. В то же время, значительное количество более новых и современных электровозов постоянного тока моделей ВЛ10 и ВЛ11 простаивает на Львовской железной дороге – они неисправны. Что касается электровозов переменного тока, то самые старые локомотивы модели ВЛ60 все еще эксплуатируются на Одесской железной дороге. Выпущены они в 1960-х годах. «Укрзализныця» испытывает дефицит пассажирских электровозов – для ведения пассажирских поездов изначально закупались чешские электровозы ЧС2 и ЧС7 постоянного тока и ЧС4 и ЧС8 переменного тока. Уже в период независимости Украины на базе двухсекционных электровозов переменного тока ВЛ80 строились односекционные пассажирские электровозы ВЛ40У.

То, что «Укрзализныця» планирует отдать преимущество закупке электровозов переменного тока по-видимому связано с значительным расширением полигона электровозной тяги на переменном токе за годы независимости Украины.

Двухсистемные электровозы нужны в первую очередь для ускорения движения пассажирских поездов – их использование позволит исключить операцию перецепки локомотивов при ведении пассажирских поездов по маршрутам, электрифицированных на постоянном и переменном токе. Такие операции приходится совершать с поездами, курсирующими из столицы в Днепр, Харьков, Кривой Рог.

comments powered by HyperComments