Министр инфраструктуры обещает, что в 2020 году «Укрзализныця» купит 2 – 3 дизель-поезда у Крюковского вагоностроительного завода
Президент Украины с рабочим визитом посетил Крюковский вагоностроительный завод. На это мероприятие, как сообщает пресс-служба Крюковского вагоностроительного завода, в срочном порядке был приглашен Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.
Как стало известно журналистам, глава наблюдательного совета ПАО «КВСЗ» Владимир Приходько пожаловался Владимиру Зеленскому на действия АО «Укрзализныця», которая уклоняется от выполнения условий договоров о закупке у ПАО «КВСЗ» пассажирских вагонов и дизель-поездов.
Владимир Зеленский на КВСЗ показали производство вагонов, он лично осмотрел несколько пассажирских вагонов производства Крюковского завода. После этого Президент Украины и Министр инфраструктуры выступили перед трудовым коллективом завода.
Владислав Криклий заявил, что он удивлен тем, что «Укрзализныця» и Крюковский вагоностроительный завод не могут решить между собой разногласия, а выясняют отношения в судебном порядке. Далее оно сообщил, что в этом году «Укрзализныця» все же закупит у ПАО «КВСЗ» до трех дизель-поездов и пассажирские вагоны.
«Уже принято сегодня решение. Мы написали письмо относительно того, что никаких замечаний нет. Все вопросы мы будем решать в рабочем порядке. Мы проговорили план-минимум и наш амбициозный план. В плане-минимум мы говорим о 2-3 дизель-поездах в этом году, мы говорим о заказе пассажирских вагонов дополнительно», – заявил Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий. На вопрос Зеленского, сколько планируется закупить пассажирских вагонов, Криклий ответил: «Вообще мы планируем пассажирских вагонов до 100 в этом году». Министр также попросил Зеленского, чтобы на закупку пассажирских вагонов была направлена часть средств, которая поступил в качестве судебных выплат от российского «Газпрома».
Напомним, что причиной судебного разбирательства между ПАО «КВСЗ» и АО «Укрзализныця» стало то, что завод стал победителем тендеров, объявленных «Укрзализныцей». Тендеры предусматривали закупку 6 дизель-поездов и 54 пассажирских вагонов. В тендере на поставку 6 дизель-поездов принимало участие две компании – ПАО «КВСЗ» и Харьковский вагоностроительный завод. ПАО «КВСЗ» стало победителем тендера и оценило поставку 6 дизель поездов ДПКр-3 в 1 миллиард 61 миллион 820 тысяч гривен, т.е. цена одного состава – около 177 млн. гривен (около 6,5 млн. евро). Срок поставки 6 дизель-поездов – 25 декабря 2019 года, однако по факту «Укрзализныця» закупила только один дизель-поезд ДПКр-3. Что касается тендера на поставку 54 пассажирских вагонов, то их стоимость 1,52 млрд. гривен. Срок поставки вагонов – лето 2019 года. «Укрзализныця» решила в одностороннем порядке уменьшить количество закупаемого подвижного состава, сославшись на «недостаточность» финансирования. Украинское тендерное законодательство, заметим, очень либерально к государственным и коммунальным предприятиям – они на основании Закона о госзакупках могут отказаться от закупки товаров, ссылаясь на отсутствие бюджетного финансирования или подобные причины.
Заметим, что кременчугские журналисты выяснили, что в отместку за судебное разбирательство против «Укрзализныци», ее представители во время заседания Совета железнодорожного транспорта стран СНГ потребовали лишить ПАО «КВСЗ» ремонтировать пассажирские вагоны.