Руководство «Укрзализныци» хочет лишить Крюковский вагоностроительный завод права ремонтировать пассажирские вагоны

Пятница , 28 февраля 2020, 15:09
Такое предложение руководители «Укрзализныци» выдвинули в Москве во время заседании Комиссии по пассажирскому хозяйству Совета по железнодорожному транспорту
Руководство «Укрзализныци» хочет лишить Крюковский вагоностроительный завод права ремонтировать пассажирские вагоны

В январе 2020 года в Москве прошло заседание международной экспертной группы Комиссии по пассажирскому хозяйству Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ. В состав этой организации входят железные дороги Российской Федерации, Азербайджана, Беларуси, Казахстана , Киргизстана, Молдовы, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и Украины. Ассоциированными членами являются железные дороги Болгарии, Грузии, Латвии и Финляндии. Участие в работе организации принимают железные дороги Литвы, Эстонии и Ирана. Дирекция организации находится в столице России Москве. В этом форуме приняла участие делегация АО «Укрзализныця», которую возглавлял директор Департамента по организации внутренних и международных перевозок Александр Красноштан. Участие делегации «Укрзализныци» подтверждается информацией на сайте Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ.

Согласно с информацией «Кременчугской газеты», украинская делегация вынесла в повестку дня вопрос «Рассмотрение предложения железнодорожной администрации Украины (Укрзализныци) о возможности исключения ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» из Перечня предприятий, которым предоставлено право проведения капитально-восстановительных ремонтов (КВР) с целью продления срока службы пассажирских вагонов». Причиной такого предложения является то, что украинское предприятие с марта 2019 по январь 2020 года, т.е. на протяжении 10 месяцев не проводила капитально-восстановительный ремонт пассажирских вагонов.

Тут возникает несколько вопросов. Первый из них – как получилось, что «Укрзализныця», постоянно заявляющая об «евроинтеграции» и далее является постоянным членом организации, которую фактически контролирует Российская Федерация? Заметим, что в Наблюдательном совете и Правлении «Укрзализныци» состоят граждане Европейского Союза, в частности Набсовет возглавляет бывший руководитель представительства ЕБРР в Украине Шевки Аджунер. Второй – как согласовывается с политикой защиты отечественного товаропроизводителя предложение лишить ПАО «КВСЗ», которое является ведущим производителем пассажирских вагонов в Украине, права проводить капитально-восстановительный ремонт той самой техники, которую этот завод производит?

Как в свое время сообщал «Пассажирский транспорт», еще во второй половине 2018 года ПАО «КВСЗ» показал капитально-восстановленный купейный вагон «Аммендорф» специальной комиссии «Укрзализныци». Соответственно, в марте 2019 года завод получил право на проведение капитально-восстановительного ремонта пассажирских вагонов с продлением срока их эксплуатации (КРП). Окончательное решение приняла Международная комиссия по пассажирскому хозяйству по ходатайству «Укрзализныци», представившей все необходимые документы в соответствии с требованиями Положения о продлении срока службы пассажирских вагонов, курсирующих в международном сообщении. Так ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» был внесен в Перечень предприятий с правом КРП.

В 2018 – 2019 году «Укрзализныця» проводила КРП своих пассажирских вагонов только в условиях депо, поэтому ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» физически не мог проводить КРП пассажирских вагонов для этого предприятия. В тоже самое время, «Укрзализныця» решила не выполнять условия договора на поставку новых пассажирских вагонов, который был подписан по результатам тендера с ПАО «КВСЗ». Эта история закончилась судебным разбирательством.

Как утверждает «Кременчугская газета», участники заседания международной экспертной группы были, мягко говоря, удивлены предложением представителей «Укрзализныци». В ходе обсуждения вопроса было отмечено что действующим Положением о продлении срока службы пассажирских вагонов не предусмотрена процедура исключения из Перечня предприятий с правом КВР. Представители «Укрзализныци» не смогли предоставить доказательств каких-либо нарушений, допущенных ПАО «КВСЗ». Таким образом журналисты заключают, что требование исключить ПАО «КВСЗ» из перечня предприятий, которым разрешен КВР пассажирских вагонов, объясняется только желанием руководства «Укрзализныци». Такое за все время работы международной комиссии по пассажирскому хозяйству (с 2006 года) и действия Положения о продлении срока службы пассажирских вагонов (с 2015 года) случилось впервые.

Журналисты «Кременчугской газеты» трактуют действия представителей «Укрзализныци» на международном железнодорожном форуме в Москве как месть ПАО «КВСЗ» за то, что производитель рискнул вслух говорить о том, что АО «Укрзализныця» не выполняет обязательства по закупке пассажирских вагонов. По их данным, сумма иска, который ПАО «КВСЗ» предъявил «Укрзализныци» составляет около 1,4 млрд. гривен. Журналисты утверждают, что КВСЗ выиграл судебный процесс, а директор УЗ по пассажирским перевозкам Александр Толкачев пригрозил «Мы у вас отберем право на ремонт пассажирских вагонов». Таким образом, «Укрзализныця» еще и решила не дать возможность КВСЗ ремонтировать пассажирские вагоны из других стран, например из Молдовы, Грузии или Беларуси.

Заметим, что практически одновременно с попыткой лишить КВСЗ права проводить КВР пассажирских вагонов, экс-руководитель «Укрзализныци» Евгений Кравцов заявил о том что компания нашла возможность проводить «дешевый» ремонт пассажирских вагонов стоимостью до 1 миллиона гривен. На поверку этот ремонт является косметическим «марафетом», чтоб избавится от жалоб пассажиров – Кравцов предложил за 1 миллион гривен поменять в вагонах линолеум, установить новые окна и нужники. При этом ни несущей конструкцией вагона, ни тележками, по видимому, заниматься не будут. Что интересно, в 2018 – 2019 году представители депо «Укрзализныци», где проводились КРП пассажирских вагонов, называли стоимость такого ремонта от 9 до 11 миллионов гривен. При этом, стоимость нового вагона стартует от 25 миллионов гривен, а за счет проведения КРП можно продлить срок эксплуатации как минимум на 14 лет.

Кременчугские журналисты отмечают, что в Украине не только ПАО «КВСЗ» обладает правом на проведение КВР пассажирских вагонов. Аналогичные услуги также оказывают ООО «Харьковский вагоностроительный завод», АО «Днепровагонстрой». Эти предприятия в 2018-19 годах в связи с отсутствие заказов от «Укрзализныци» также не ремонтировали вагоны. Так что, возможно, на следующем заседании комиссии «Укрзализныця» захочет лишить право на проведение КВРов и эти предприятия.

В это самое время, в Украине множество пассажирских вагонов уже исчерпали срок своей эксплуатации. Их нужно либо заменить новыми, либо провести капитально-восстановительный ремонт наличных. «Укрзализныця» может это делать в собственных депо – «Пассажирский транспорт» детально анализировал этот вопрос. Однако, производственные мощности депо ограничены, поэтому рассчитывать на масштабное восстановление вагонов в депо не приходится. Кроме того, руководство «Укрзализныци» постоянно ноет об убыточности пассажирских перевозок. Очевидно, «оптимизаторы» нашли новый способ избавится от ряда «убыточных» пассажирских поездов – их вагоны попросту отправят в отстойник как «исчерпавшие срок эксплуатации». Да и кроме того – зачем вагоны, если локомотивов не хватает, чтоб возить убыточные пассажирские поезда? После этого можно будет составить очередной радужный отчет об улучшении финансового положения компании.

В конце концов возникает один вопрос – кто в конце концов выиграет от таких действий «Укрзализныци»? Пассажиры явно останутся «в пролете»…

comments powered by HyperComments