Местные власти не компенсируют Одесской железной дороге стоимость перевозки льготников
Как сообщается на официальном сайте Одесской железной дороге, за первые три месяца 2020 года, до введения карантина и прекращения всех перевозок, на пригородных поездах было перевезено чуть более 601 тысячи льготных пассажиров. Стоимость этих перевозок составила 13,3 миллиона гривен, но местные власти на уровне областей, городов, громад и районов перечислили только 4,7 миллиона гривен - 35,3%.
Из шести областей южной части Украины, которые обслуживает Одесская железная дорога, больше половины необходимых средств за перевозку льготников выплатили только местные бюджеты в Николаевской области, в которой, кстати, наименьший охват населения пригородными перевозками, и все они на дизель-поездах или поездах локомотивной тяги под тепловозами.
В Одесской области средний показатель компенсации составляет 35,6%. При этом непосредственно в Одессе из городского бюджета - 38,1% при том, что железная дорога заключила договор с горсоветом на услуги по пригородным перевозкам на сумму в 5 миллионов гривен, из которых получила около 3 миллионов. Власти Ананьевского и Овидиопольского районов не компенсируют проезд льготников уже на протяжении трех лет. А в Белгород-Днестровском, Балтском, Березовском, Лиманском, Любашевском, Подольском, Тарутинском районах и в городе Белгород-Днестровский в 2020 году еще не было таких компенсаций.
Всего 2,7% от необходимого объема компенсаций поступило от местных бюджетов Винницкой области. 16,5% компенсаций заплатили в Херсонской области. А город Херсон - единственный, который полностью в 2020 году выплатил нужную сумму компенсаций.
При этом некоторые представители местных властей предлагают ограничить количество категорий льгот или географию поездок только жителям того или иного города или района. Однако, эти предложения противоречат законодательству, который распространяет действие льгот на проезд в пригородных поездах на всю территорию Украины.
В 2019 году Одесская железная дорога получила 684 миллиона гривен убытков от перевозки пассажиров на пригородных поездах. Разница себестоимости с тарифами и малый процент компенсации за перевозку льготников приводит к тому, что расходы покрываются доходами только на 14,3% - то есть, на каждую потраченную на пригородные перевозки гривну возвращается в виде стоимости проезда или компенсаций всего 14 копеек.
Заметим, что по итогам первого квартала 2020 года железная дорога показала падение пассажиропотоков более чем на 20% - за счет почти двухнедельного прекращения перевозок из-за карантина начиная с 17-18 марта.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на нашу страницу в Facebook и вступайте в наше сообщество в Viber