"Укрзализныця" планирует почти вдвое сократить количество локомотивных депо
О планах сокращения количества базовых (основных) локомотивных депо рассказал в интервью информационному порталу "Укрзализныци" по устойчивому развитию руководитель проекта по реформированию локомотивного хозяйства железной дороги Александр Богданов.
По его словам, предложенная реформа должна была проводиться еще 15-20 лет назад. В ее рамках количество базовых (основных) локомотивных депо, в которых проводится ремонт тепловозов и электровозов будут уменьшать с нынешних 43 до 25. Нынешняя же система во многом унаследована еще с времен паровозов, которые требовали частых заправок топливом и водой - и поэтому депо располагались достаточно близко друг от друга. Чиновник отмечает, что технические характеристики современных локомотивов позволяют проехать несколько сотен километров без остановки. Но при этом он не говорит о том, что необходимо соблюдать нормы рабочего времени локомотивных бригад.
"Вся наша железнодорожная сеть, в том числе депо, формировалась еще при паровозных ходах. Паровозы нужно было регулярно заправлять водой и углем. Поэтому у нас сегодня так много депо. Сейчас же современные тепловозы способны преодолевать без остановки сотни километров. Поэтому реформа предполагает сокращение количества основных (базовых) локомотивных депо по ремонту с 43 до 25. Мы разработали большую программу, где тот же объем, который мы сегодня выполняем в 570-ти цехах, мы будем выполнять в 300. Но это будет совсем другое качество, совсем другая производительность. Следовательно, будет меньшей себестоимость ремонта, будут экономиться средства, что позволит повысить зарплату, выделить средства на развитие технологий, покупку нового оборудования и тому подобное", - отметил в интервью руководитель проекта по реформированию локомотивного хозяйства УЗ.
На территории Одесской области имеется четыре действующих локомотивных депо, два из которых имеют статут основных, а еще два - оборотных.
В частности, локомотивное депо "Одесса-Сортировочная" обеспечивает базирование и текущий ремонт почти сотни маневровых тепловозов Одесского железнодорожного узла, примерно полутора десятков магистральных тепловозов, работающих в Бессарабии, в нем же проходят обслуживание электровозы других депо, следующие в Одессу с грузовыми составами. Локомотивное депо в Подольске обеспечивает базирование и ремонт 130 магистральных электровозов и некоторого числа маневровых тепловозов.
Оборотное депо на станции Арциз обеспечивает работу магистральных и маневровых тепловозов, обслуживающих неэлектрифицированную линию от Белгорода-Днестровского до Измаила. Еще одно оборотное депо на станции Рени обеспечивает работу всего двух магистральных и нескольких маневровых тепловозов на изолированном участке железной дороги в Рени - от границы с Румынией до границы с Молдовой. Есть еще оборотное локомотивное депо на станции Раздельная, которое давно лишено такого статуса и фактически обеспечивает лишь заправку топливом нескольких магистральных тепловозов, заходящих с грузовыми составами на территорию Молдовы через Приднестровье.
Также в Одесской области есть депо пригородных электропоездов на станции Одесса-Застава-1. А до середины 1990-х существовало депо для пригородных дизель-поездов на станции Одесса-Товарная.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на страницу в Facebook и вступайте в сообщество в Viber