В 2021 году государство будет за счет бюджета развивать железную дорогу

Пятница , 18 декабря 2020, 10:32
В принятом Верховной Радой государственном бюджете на 2021 год заложены значительные средства на обновление пассажирского подвижного состава железной дороги и развитие железнодорожной инфраструктуры для пассажирских перевозок.
В 2021 году государство будет за счет бюджета развивать железную дорогу

В принятом государственном бюджете на 2021 год на железную дорогу в целом планируется выделить чуть более 4 миллиардов гривен. Это на 463 миллиона меньше, чем было в первой редакции проекта госбюджета, одобренной Верховной Радой в первом чтении. 

Средства государственного бюджета будут направлены на:

- приобретение новых пассажирских вагонов: плацкарты, купе, штабные вагоны и с местами для сидения; для обновления составов, в частности на самых протяженных маршрутах 69/70 Мариуполь - Львов и 45/46 Лисичанск - Ужгород; Первоначально на 100 вагонов предполагалось 3,29 миллиарда гривен. Но "секвестр" железнодрожной составляющей госбюджета между принятием в первом чтении и окончательным вариантом говорит об уменьшении расходов именно на эту составляющую примерно на 400 миллионов - то есть, примерно на 10-12 вагонов.

- Около 500 миллионов гривен на электрификацию линии Житомир - Новоград-Волынский, что позволит направить через Житомир порядка 10 ежедневных поездов дальнего следования, обеспечив ежедневную связь с 19 областными центрами страны, а также запускать кольцевые региональные электропоезда Киев - Житомир - Новоград-Волынский - Коростень - Киев;

- Около 500 миллионов гривен на электрификацию линии для запуска пригородных электропоездов Киев - Васильков, что позволит существенно снизить заторы на трассе М-05 в пригороде Киева в часы пик;

- 195 миллионов гривен электрификацию линии станция им.Тараса Шевченко - станция Черкассы для запуска скоростных электропоездов сообщением Киев - Черкассы и улучшения пригородного сообщения в Черкасской области, которое позволит организовать пригородные маршруты Черкассы - Цветково и Черкассы - Кировоград / Кропивницкий;

- 5 миллионов гривен на подготовку проектной документации и начало работ по восстановлению жд европейской колеи шириной 1435 мм в Ужгород, что позволит запустить поезда из Ужгорода в города Словакии, Чехии, Венгрии, Румынии и Австрии.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на нашу страницу в Facebook и вступайте в наше сообщество в Viber

comments powered by HyperComments