Крюковский завод изготовит 100 пассажирских вагонов для "Укрзализныци"
Как мы и анонсировали ранее, контракт на поставку сотни пассажирских вагонов для украинской железной дороги подписали - без тендера, по переговорной процедуре. Поставщиком будет Крюковский вагоностроительный завод.
Всего 100 вагонов распределяются по четырем типам:
51 единица - купейный спальный вагон на 40 мест (10 купе).
20 единиц - купейный спальный вагон на 40 мест, оборудованный для пассажиров с ограниченными возможностями.
17 единиц - купейный спальный вагон, оборудованный для пассажиров с ограниченными возможностями и купе начальника поезда.
12 единиц - купейный спальный вагон СВ (люкс) на 18 или 20 мест.
Срок поставки вагонов - на протяжении года после подписания договора и получения предоплаты. Договор уже подписан, о предоплате еще не известно.
В "Укрзализныце" отмечают, что подавали коммерческие предложения об изготовлении данного количества вагонов в указанные сроки сразу нескольким предприятиям - двум из Украины, а также из Узбекистана, Казахстана, Польши и Беларуси. Это АО "Гомельский ВСЗ", ТОО "Вагоностроительный завод "Тулпар", КВСЗ, ООО "Харьковский ВСЗ", АО ПЕСА Быдгощ, ГП "Сименс Украина", АО "Ташкентский завод по строительству и ремонту пассажирских вагонов", Patentes Talgo, SAU. Но только Крюковский завод подтвердил свою возможность изготовить вагоны в указанный срок на указанных условиях оплаты.
Проводимый "Укрзализныцей" в системе Prozorro тендер на закупку 100 пассажирских вагонов по цене 3 миллиарда 44 миллиона (в среднем, по 30,44 миллиона гривен за один вагон), отменили. Официальной причиной отмены тендера указано наличие менее чем двух тендерных пропозиций.
В тендере первоначально участвовали три компании - ПАО "Крюковский вагоностроительный завод", "Термінал-Захід" и одно из подразделений ведущего производителя железнодорожного подвижного состава в Китае CRRC - "CRRC Tangshan". Предложения последних двух из них отклонили из-за ряда найденных нарушений в документации.