Как будут развивать железную дорогу до 2024 года: есть проекты в Одесской области
Сегодня в Киеве прошел форум "Большое строительство: новая железная дорога с участием президента и премьер-министра Украины, а также министра инфраструктуры Александра Кубракова. Сам факт проведения такого форума показывает внимание высшего руководства страны к проблемам железной дороги и необходимости реализации крупных инфраструктурных проектов для ее развития. Часть из представленных проектов касается Одесской области.
В частности, на форуме прозвучали обещания до 2024 года обеспечить скоростным пассажирским сообщением "Интерсити" все областные центры Украины. Заметим. что в Одессу поезда "Интерсити" ходят только из Киева, причем расстояние около 650 км от Киева до Одессы поезд преодолевает примерно за 7 часов, что дает его среднюю маршрутную скорость чуть более 90 км/час - и это никак нельзя назвать действительно скоростным поездом. Хотя на направлениях из Киева в Харьков, из Киева в Днепр достигается средняя скорость более 120 км/час. также на ряде перегонов в сторону Львова эти поезда разгоняются до 120 км/час и даже немного более. Так что, реально скоростных поездов со скоростями более 160 км/час и, тем более, от 200-250 км/час, в Украине нет.
Ради обеспечения поездами "Интерсити" обещают возобновить программу масштабной электрификации железных дорог. Подчеркивается, что в "лучшие годы", то есть во второй половине 1990-х и до середины 2000-х "Укрзализныця". в среднем, электрифицировала более 100 км линий ежегодно, но за последние 8 лет было электрифицировано лишь 23 километра.
На форуме отметили уже реализованные или находящиеся в процессе реализации проекты по электрификации. Это короткий участок Киев - Васильков-2 длиной 11 км, необходимый для пригородного сообщения. Это 30-километровый участок от станции имени Тараса Шевченко до Черкасс, где уже идут работы. Идет электрификация более протяженного участка Ковель - Изов - граница с Польшей, которая завершится в 2022 году.
Также в "Укрзализныце" отметили, что завершили электрификацию 6,5 км участка линии Черноморская - Береговая в Одесской области в направлении к порту Южный. Такая формулировка подразумевает, что был электрифицирован участок железной дороги, который ранее эксплуатировался под тепловозной тягой. Но на самом деле здесь был построен второй путь на однопутном участке уже электрифицированной линии - который, естественно, тоже был электрифицирован.
В целом до 2024 года планируется электрификация не менее 500 километров магистральных железных дорог. Приоритетными из них являются три направления.
В частности, по кредиту ЕБРР уже реализуется проект электрификации линии Долинская - Николаев, который затем будет продолжен на участок Николаев - Колосовка. Это позволит упростить и удешевить грузовые перевозки в сторону целого портового узла в Николаеве, ускорить пассажирское сообщение с Николаевом. После электрификации участка Николаев - Колосовка по этой станции будет удобная стыковка пригородных поездов из Николаева и Одессы, а также ускорено железнодорожное сообщение между Николаевом и Одессой, которое сейчас по времени в 3-4 раза проигрывает автобусному.
Другие приоритетные направления электрификации на 2022 год - это Житомир - Новоград-Волынский и Ворожба-Сумы.
В видеосюжете показываем движение на Одесской железной дороги в октябре 2021 года