Уже известны участники тендера на поставку крупнейшей партии электропоездов для украинских железных дорог
читайте нас в Telegram
В тендере на поставку для "Укрзализныци" сразу 80 электропоездов стали известны участники - так как сегодня, 8 февраля, истек срок подачи заявок. Согласно опубликованной на портале Prozorro информации, тендер вышел на этап преквалификации участников.
Всего в тендере участвуют три компании, из которых две являются непосредственно производителями железнодорожного подвижного состава, а еще одна - представляет интересы производителя. Все подробности в видеосюжете.
Вот какие компании стали участниками тендера и подали документы:
- ООО "Крюковский вагоностроительный завод" - украинский производитель самого разного подвижного состава для железных дорог, от грузовых и пассажирских вагонов до дизель-поездов и скоростных электропоездов. Правда, сегмент пригородных и региональных электричек заводом еще освоен не был, хотя проекты электропоездов имеются.
- Компания "Stadler Bussnang AG" - одна из головных компаний крупнейшего швейцарского производителя рельсового подвижного состава, преимущественно, трамваев и пассажирских электро- и дизель-поездов. В 2021 году компания проводила в Украине испытания своего электропоезда семейства "Stadler Flirt", а также подписала меморандум с правительством Украины о возможности локализованного производства своей техники в Украине при условии швейцарского же кредитования ее покупки в нашей стране.
- ООО "Ленд Холдинг" представляет интересы крупнейшей японской компании "Hitachi", которая выпускает очень широкий спектр моделей железнодорожного подвижного состава, преимущественно поездов метро и электропоездов для разных стран мира.
Электронные торги в данном тендере состоятся 16 марта. До этой даты ситуация с поставщиками в данном тендере может как остаться без изменений. Также возможно, что одного или даже двух участников могут дисквалифицировать с связи с теми или иными бюрократическими моментами в оформлении документов. Если же дисквалифицируют сразу двух участников - то тендер будет вообще отменен. Перед этим сроки подачи заявок в данном тендере несколько раз переносились по причине жалоб, вопросов и ответов на них со стороны потенциальных участников тендера.
Общая стартовая сумма закупки составляет 31 миллиард 464 миллиона 245 тысяч гривен. Это по сути, наиболее масштабная одновременная закупка электропоездов за все годы независимости Украины.
Электропоезда разбиты на три группы:
- пригородные постоянного тока - 30 единиц по 5 вагонов, 300 сидячих мест 1-го и 2-го классов.
- пригородные переменного тока - 30 единиц по 5 вагонов, 250 сидячих мест 3 класса.
- региональные переменного тока - 20 единиц по 5 вагонов, 300 сидячих мест 1-го и 2-го классов.
Максимальная скорость электропоездов указывается в 160 км/час - это пока предел возможностей для путевой инфраструктуры. А для работы в пригородном цикле с частыми остановками, разгонами и торможениями не актуальная даже такая скорость, зато важна как раз динамика разгона.
Все электропоезда должны быть пятивагонными, со сквозным проходом между вагонами. Оговаривается возможность исключения из состава одного или нескольких вагонов, а также возможность сцепки составов между собой. Это должно обеспечить как работу, например, 4-вагонных составов на менее загруженных направлениях, так и работу "сдвоенных" составов суммарно по 8-10 вагонов. Также за счет работы некоторых составов по 4 вагона, можно будет либо проводить техническое обслуживание отдельных вагонов без остановки целого электропоезда, так и формировать 6-вагонные поезда.
Указано, что один из головных вагонов каждого электропоезда должен иметь оборудование для посадки и высадки пассажиров в инвалидных колясках и места под коляски в салоне. Других требований к компоновке салонов не указано - и поэтому остается ряд вопросов. Например, будут ли электропоезда с низкопольными секциями в вагонах, или с традиционным высоким уровнем пола по всему салону. Будут ли розетки для зарядки гаджетов в салонах и тому подобное.