Железная дорога снова продлила сроки тендера по закупке электропоездов

Четверг , 27 января 2022, 15:05
Еще с октября 2021 года продолжается тендер по закупке для "Укрзализныци" сразу 80 новых электропоездов. В нем снова продлили сроки подачи заявок.
Железная дорога снова продлила сроки тендера по закупке электропоездов

читайте нас в Telegram


"Укрзализныця" уже второй раз перенесла конечные сроки подачи заявок от потенциальных поставщиков в тендере в системе Prozorro на закупку 80 новых электропоездов. Теперь заявки принимают до 8 февраля, а электронные торги состоятся 16 марта.

Это уже второй такой перенос основных сроков по данному тендеру. После первого изменения сроков электронные торги должны были состояться 28 февраля. Однако, сроки подачи заявок и, следовательно, электронных торгов переносились по целому ряду причин, в том числе и из-за обилия требований и жалоб от потенциальных участников тендера. Первоначально тендер объявили еще 1 октября 2021 года.

Общая стартовая сумма закупки составляет 31 миллиард 464 миллиона 245 тысяч гривен. Это по сути, наиболее масштабная одновременная закупка электропоездов за все годы независимости Украины.

Электропоезда разбиты на три группы:
- пригородные постоянного тока - 30 единиц по 5 вагонов, 300 сидячих мест 1-го и 2-го классов.
- пригородные переменного тока - 30 единиц по 5 вагонов, 250 сидячих мест 3 класса.
- региональные переменного тока - 20 единиц по 5 вагонов, 300 сидячих мест 1-го и 2-го классов.

Максимальная скорость электропоездов указывается в 160 км/час - это пока предел возможностей для путевой инфраструктуры. А для работы в пригородном цикле с частыми остановками, разгонами и торможениями не актуальная даже такая скорость, зато важна как раз динамика разгона.

Все электропоезда должны быть пятивагонными, со сквозным проходом между вагонами. Оговаривается возможность исключения из состава одного или нескольких вагонов, а также возможность сцепки составов между собой. Это должно обеспечить как работу, например, 4-вагонных составов на менее загруженных направлениях, так и работу "сдвоенных" составов суммарно по 8-10 вагонов. Также за счет работы некоторых составов по 4 вагона, можно будет либо проводить техническое обслуживание отдельных вагонов без остановки целого электропоезда, так и формировать 6-вагонные поезда.

Указано, что один из головных вагонов каждого электропоезда должен иметь оборудование для посадки и высадки пассажиров в инвалидных колясках и места под коляски в салоне. Других требований к компоновке салонов не указано - и поэтому остается ряд вопросов. Например, будут ли электропоезда с низкопольными секциями в вагонах, или с традиционным высоким уровнем пола по всему салону. Будут ли розетки для зарядки гаджетов в салонах и тому подобное.

5-вагонная составность закупаемых электропоездов указывает, как минимум, на гарантированное участие в тендере компании "Штадлер", которая в качестве основной комплектации выпускает именно такие электропоезда. Тем более, что как раз об этом и был подписан недавно четырехсторонний меморандум. Судя по тексту данного меморандума, в случае закупки швейцарских электропоездов с локализацией их сборки в Украине - есть большая вероятность получения под них швейцарского же кредитного финансирования на 500 миллионов евро - это как раз половина стоимости нынешней закупки. Мало того, даже количество и типы закупаемых электропоездов почти совпадают с указанными в меморандуме объемами, без 10 электропоездов дальнего сообщения.

Закупаемые электропоезда переменного тока пригородной комплектации с минимальным количеством сидячих мест и максимальной общей вместимостью, скорее всего, будут сконцентрированы в Киеве - на кольцевой линии городской электрички и маршрутах в ближний пригород в рамках проекта "Киев сити экспресс". 

Региональные электропоезда могут быть задействованы на большинстве более дальних направлений от Киева, Одессы, Львова, Винницы. Например, они подойдут на нынешние рейсы вроде "Одесса - Балта", "Одесса - Вапнярка", "Одесса - Затока - Белгород-Днестровский", "Киев - Винница", "Киев - Жмеринка", "Львов - Ровно", "Львов - Тернополь", "Киев - Шепетовка - Львов", "Киев - Винница - Жмеринка - Хмельницкий - Тернополь - Львов" и другие.

А вот электропоезда постоянного тока будут сконцентрированы вокруг Харькова, Днепра и Запорожья, в том числе на маршрутах между Днепром и Запорожьем, Днепром и Кривым Рогом, Днепром и Геническом и так далее.

comments powered by HyperComments